![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/615543/615543_original.jpg)
Завершение столь грандиозного плана произошло со сдачей 400-километрового отрезка ВСМ Баоцзи – Ланьчжоу 10 июля. В результате произошло присоединение синьцзянской ВСМ (которая была построена в конце 2014-го) к общей сети ВСМ Китая.
[на карте-схеме ниже отмечена красным].
Карта-схема ВСМ Китая на лето 2017 г.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/615816/615816_original.jpg)
Собственно, сейчас на сети ж/д Китая появилось много ВСМ-маршрутов свыше 2000 км, и идущих весь световой день - 12-13 часов. Как, например, поезд Харбин - Ухань, 2338 км. Все они, несмотря на доморощенных оракулов, вещавших, что "на отрезках более 1000 км победит самолёт", чувствуют себя прекрасно и вводятся всё новые и новые маршруты. Население оценило "наземный телепорт" и охотно пересело на экспрессы ВСМ.
Кроме того, китайцы пошли дальше и начали экспериментировать и с ночными версиями ВСМ-экспрессов.
Сейчас на сети ВСМ Китая (по состоянию на 1.1.2017) функционирует 2595 высокоскоростных составов.
2. Ниже - немного фоточек с открытия финального сегмента "плана 4+4".
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/616075/616075_original.jpg)
3.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/616414/616414_original.jpg)
4.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/616456/616456_original.jpg)
5.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/616872/616872_original.jpg)
PS. Но это не конец наращивания инфраструктуры ВСМ в Китае.
Теперь реализуется план 8+8 с более распределенной сетью.
Journal information