Дело в том, что Александр - путешественник настоящий; как говорится, "от Бога" (хотя он в него, наверное, не верил). Он реально ездил по всяческим жопам мира, не боялся рисков и открывал нам всем забытые, неизвестные и полузакрытые уголки мира. Меня, в частности, интересовали железные дороги - он и их показывал немало, и в глухих углах. (А иногда и по моей просьбе: скажем, просил его посмотреть, что делается с ж/д паромом на оз. Ван - он смотрел и писал мне, какова ситуация). И даже когда у него были посты с рекламным подтекстом - он и в них вносил драйв, искренность, яркие краски.
Фото Руслана unis
И в этом заключается его разительное отличие с нынешними жж-"путешественниками": сейчас в верхних слоях блогосферы преобладают гламурно-пластиковые репортажи. Приглаженные отчёты, читать которые откровенно скучно. А Пуэрто разбавлял это болото, его посты всегда были с перчинкой и эмоциями - за что я его и ценил. И он реально открывал новое. Ну а то, что в личном плане он был товарищ своеобразный и возможно, непростой в общении - это уже другое. Мы тоже с ним пару раз сталкивались радикально разными мнениями, но потом всё равно отставляли в сторону разногласия. Тут просто надо помнить, что образцовые бюргеры, жрущие дорогое пиво на диване со смартфоном или плейбои, гордо сверкающие мега-зеркалкой на модном курорте, не прибавляют ничего в познании мира. Это в подавляющем большинстве делают другие, более странные по характеру люди - которые почти всегда выбиваются из стандарта.
Ниже я собрал 20 ж/д отчётов Александра (и это далеко не всё по моей теме).
Пусть они останутся в копилке этого журнала.
Читать его я начал ещё в 2009 г. вот с этого поста (пусть он будет первым и в списке):
1. Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников (Израиль)
2. Исторические вокзалы Стамбула и поезда, которые не ходят (Турция)
3. Железная дорога, разделяющая Армению и Турцию
4. Единственный международный маршрут армянской железной дороги
5. Египетские поезда как испытание для романтиков и маньяков
6. Железная дорога из Сенегала в Мали
7. Железные дороги Таиланда: короткий, но крайне познавательный опыт
8. Остатки британской железной дороги в Африке и музей паровозов в Найроби (Кения)
9. Лунатик Экспресс между Кенией и Угандой
10. Жлобские немецкие железные дороги и отвратительное отношение к пассажирам (Любек - Копенгаген)
11. Дойти до вокзала и не умереть (Эквадор)
12. Случалось ли у вас романтическое "хампти-дампти" в поезде? (Кунгур)
13. Путешествие по железным дорогам Бирмы
14. На поезде из Монголии в Россию, как частичная реализация давней мечты проехать весь Транссиб
15. Пограничный городок в самом центре пустыни Гоби, или что такое "жопа мира"?
16. Из Великобритании в Бельгию на поезде "Евростар" через тоннель под Ла-Маншем
17. Центральный ж.д вокзал Вашингтона - Union Station (США)
18. Великолепное путешествие на "Аллегро" в Хельсинки и милиция, запрещающая снимать Финляндский вокзал
19. Отличный железнодорожный музей на вокзале Вильнюса и пограничник-идиот на десерт (Литвы)
А в этом его отчете мы могли оказаться и вместе: во всяком случае, туда нас обоих позвали, когда УЗ пыталась спасти ситуацию с прямым сообщением. Но я тогда проштудировал свежее майданное законотворчество, выяснил, что после 9.09.2014 меня могут и снять с поезда за неправильное пересечение границы с российским паспортом, и отказался. А Александр рискнул, и проехал. Ну а через 2 месяца прямое сообщение закрыли.
20. Украинский прорыв: на поезде из Москвы в Крым через Украину. Бонусом - танки и пограничные страсти
Так что хорошо бы, чтобы Александр поскорей выбрался из бакинской западни, и проехал ещё множество интересных точек, поведав нам о них. Я по-прежнему считаю, что без него блогосфера стала преснее и скучнее, и мнения своего не изменил.
Journal information