[...] Строительство железной дороги с широкой колеей от словацкой Кошице до столицы Австрии Вены может быть начато в 2023 году. В результате реализации этого проекта Транссибирская магистраль будет продлена. Об этом в понедельник, 21 августа, сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии.
Инвестиции в проект оцениваются в 6,5 миллиарда евро, говорится в экономическом обосновании «широкой колеи» Кошице — Вена, подготовленном австрийским Минтрансом. «Австрия является логичным местом завершения Транссибирской магистрали. Транссиб у нас получит выход на европейскую железнодорожную сеть, судоходство (речное — прим. Ленты.ру) и аэропорт Вены», — заявил глава ведомства Йорг Ляйхтфрид.
По его словам, проект может быть реализован в период с 2023 по 2033 год. Это позволит превратить Австрию в «логистическое связующее звено Европы», подчеркнул министр. Он добавил, что решение о строительстве участка длиной 400 километров от Кошице до Вены необходимо принимать безотлагательно.
* * *
На моей памяти это примерно 10-й или 11-й постсоветский прожект-фантазия на тему "продления Транссиба на широкой колее в Европу без перестановки тележек". Все они оказались липой, и этот, конечно же, не исключение. Периодически этот бред тиражируется ВИПами на разных модных конференциях - транспортных или политических, и этим его реальность исчерпывается.
Проблема этих прожектов после 2013 года - их принципиальная экономическая тупиковость: ведь оба коридора 1520 мм внутрь Европы идут от Украины. На Кошице - линия от Ужгорода (150 км), на Славкув по Южной Польше - от Вл.-Волынского (402 км, линия LHS). Оттуда уже давно нечего возить, кроме безвiзовых гастарбайтеров и остатков старых металлургических кооперационных связей, которые тоже сильно увяли после 2014-го. Ну а как майданная Украина ведет себя с транзитными путями, мы все знаем по цирку с "редутом Аденауэра" и прочими фокусами :)
В общем, не ведитесь на этот модный бред, тем более что т.н. "геополитический" Транссиб заканчивается не в Ужгороде и не во Владимире-Волынском: у него основной контейнерно-грузовой коридор давно уже севернее и пролегает по смоленскому ходу от Москвы через Минск - Варшаву. На украинский ход (который сам по себе мощный по пропускной способности и при СССР был усилен специально для транзита) сейчас идёт очень тонкая струйка транзитного грузопотока, и она похудела после Евромайдана раз в пять.
Journal information