Завтра-послезавтра будет небольшой рассказ про неё, а пока - интересный момент с динамической экспозиции (парада техники на испытательном кольце ВНИИЖТ). Первым в колонне исторических локомотивов шёл совершенно уникальный паровоз: "Ерь" 1897 (!) года. Он работал до 1969 г. в депо Рославль, потом простоял там же на постаменте памятником больше 30 лет - в 1984-2012. Затем его решили снять с постамента и поставить на ход - он был в целом исправен и с потрохами, несмотря на гневные письма рославльских ветеранов, чтобы не трогали символ города. Тем не менее его сняли. За 4 года его восстановили до ходового состояния, предьявили на сертификацию и разрешили движение по путям общего пользования. И вот этот Ерь (Ь) весело ехал мимо нас. Я охренел маленько, да :)
И это, кстати, уже не первый паровоз, который сняли с постамента и поставили на ход. Сняли два П-36 - в Могзоне и Москве на Белорусском, что-то ещё. Этот же просто самый старый из возможных, 120 ему стукнуло.
Вот ещё немного с парада паровозов, мини-ролик с квадрика сделал мой коллега sturman, который тоже был в тот день на Экспо. Зацените:
Journal information