Ниже - рассказ со станционными видами и традиционным задержанием меня за съемку транспорта.
Станция Екатеринбург рано утром
2. Время очень раннее - примерно половина шестого утра. Но уже восход и светло. Решил не идти в подземный переход, а пошёл к старому вокзалу по наземному.
3. Вот он, старый екатеринбургский вокзал, превращенный сейчас в музей. Полтора года назад рассказывал о нём тут.
4. Можно пройти через пути по обычному переходу. Вдали - синий виадук, куда я и направляюсь.
5. Взгляд назад, на мой северобайкальский поезд. Ему тут стоять ещё долго - стоянка полчаса. Восходящее солнце уже вовсю пробивается через облака.
6. Выхожу на площадь у старого вокзала-музея.
7. Напротив старого вокзала - станция метро "Уральская". Про ёбургское метро я тоже делал большой рассказ.
8. Но сейчас мне не надо в метро. Иду дальше по улице, мимо старой водонапорной башни конца XIX века.
9. Вот и виадук! Он длинный, проходит с изломом траектории куда-то в промзону.
10. Вид с него в западную сторону - на Москву и Пермь. По центру - южный ранжирный парк.
11. Дальше видны строения локомотивного депо. О, тут и паровоз стоит! Надо осмотреть.
12. Спускаюсь по лестнице к паровозу.
13. Вид в сторону водонапорки, откуда я и пришёл.
14. Паровоз Эу - безотказная рабочая лошадка фронтовых дорог.
15. Да, так и есть. Паровоз военный, а на постамент поставлен в 1981-м.
16. Дальше - памятник деповцам-воинам, и сзади остатки какого-то старого строения.
17. Осмотрел памятник у депо, поднимаюсь снова наверх. Здесь - вид на транзитный парк, в восточную сторону. Стоят "Ласточки" и пассажирские вагоны. Вдали привлек внимание какой-то цветастенький ЖК. Потом посмотрел - это ЖК "Казимир Малевич". Любят в Ебурге вычурные названия!
Ага, вон и двое идут, с рацией. Это явно за мной, я не удивляюсь. По виду просто охранники. В самом деле, какой-то непонятный хрен в шесть утра шарится по памятникам и с виадука снимает запретные поезда!
- Добрый день!
- Здравствуйте.
- Здесь снимать нельзя, это зона особого контроля!
- Какого-какого контроля?
- Особого. Не придуривайся. Покажи документы. Что вообще тут делаешь?
- Снимаю памятники, старые здания, виды станции.
- Это запрещено на транспорте.
- Нет, вы ошибаетесь. Можно, если я не мешаю работе транспорта и не захожу в служебные зоны.
- Что, самый умный? Документы лучше покажи. Кто такой. Иначе сейчас полицию вызовем и загремишь.
- Вот полиции и покажу, хорошо. А у вас такого права нет. У меня время есть, я подожду и вызова и процедуры установления личности. Только у меня сразу условие - с составлением протокола. Ладно?
Второй охранник, молчавший до того, удивился:
- А зачем вам протокол?
- А я возьму копию, и потом его переправлю в РЖД или управление дороги. Или в прокуратуру. Превышаете свои полномочия.
Первый:
- Мы не превышаем. Так откуда ты? И что вообще тут делаешь? Что за фотосессия?
- Я утром приехал северобайкальским поездом, жду встречи - сейчас ещё очень рано. И вот хожу, снимаю виды. Не торчать же на вашем перекопанном вокзале? А насчёт сьемки, вот, посмотрите (снимаю рюкзак, достаю распечатку указания 1513-р, показываю). Вы неправы, снимать можно.
Первый, который быковал на меня, всё равно продолжает свою линию:
- А кто ты?
- Да простой пассажир.
- Нет, не простой. С такими распечатками простой никогда не ходит. Может, тебя надо в ФСБ сдать, не шпион ли? Подкованный какой, ишь. И документы не предъявляет.
- О, ФСБ это отличный вариант! Даже лучше полиции. Там офицеры юридически грамотней, гораздо, и вам потом пистон вставят за самоуправство. Давайте вызовем. Время у меня есть.
Второй, примирительно:
- А вы чем занимаетесь вообще? Вы с железной дорогой как-то связаны?
- Да, связан. Транспортной журналистикой занимаюсь. Порты, станции, терминалы, поезда, суда. Вот, для вас и распечатка есть.
На слове "журналистика" оба заметно поскучнели и первый резко перешел на "вы":
- Так вы по делу снимаете? Сразу бы так и сказали. Не морочили бы нам голову.
- В любом случае, пассажир может снимать, если не нарушает правил безопасности и не лезет на пути и в запретные зоны. А памятник у депо - территория свободная. Никаких обозначений.
Второй охранник:
- До свидания! Будьте осторожнее, тут не везде покрытие хорошее.
18. Как только они ушли, я продолжил. Ближе к вокзальной стороне - колоритный поворотный круг.
19. Вот он, целиком. Явно рабочий и действующий.
20. Иду дальше к промзоне. Вдали видны старые строения депо, сложенные из узнаваемого серого неотёсанного камня.
21. Вид на вокзальную сторону, к востоку. Видны пассажирские платформы и немного вокзал.
22. Почти перейдя на северную сторону, заприметил старое и явно аутентичное здание конца XIX века. Наверное, была какая-нибудь товарная контора или даже переселенческое управление.
23. Хотел к нему пробраться, спустился, но не нашёл быстро прохода. Тут раздался звонок, что мой коллега скоро приедет на метро. Тогда надо подниматься и возвращаться.
24. Иду обратно на вокзальную сторону. Вдали виден узнаваемый ориентир - местный небоскрёб "Исеть".
25. Вот так "Исеть" ещё лучше видна.
На десерт, три снимка с района вокзала (он был перекопан и на реконструкции к ЧМ-18).
26. Знак Европа-Азия на фронтоне.
27. Удобный проход к первой платформе с лестницами и интересным барельефом заблокирован.
28. Табло прибытия поездов.
Ну а дальше мы поехали на Широкореченское кладбище, а потом - надолго - изучать Ельцин-Центр.
Но это уже тема другого цикла постов :)
Journal information