На днях через пролёт прошёл первый "Федерал" - балкер FEDERAL ELBE дедвейтом 37 тыс.т. и 199 м длиной. По высоте он специально рассчитан на прохождение фарватера Св. Лаврентия и поэтому с запасом укладывается в допустимые высоту и осадку. Таким образом, истошные крики укрохунтят о притеснении азовских портов не имеют под собой никаких оснований - по факту, "Федералы" и раньше были одни из самых крупных судов, которые могли прийти в тот же Мариуполь. Вот что пишут на Eurasia Daily:
[...] В Минтранcпорта сообщили, что геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив. В Минтранспорта также сообщили, что длина судна может быть до 252 метров, а высота пролета арки моста «обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива: «Высота подмостового габарита — 35 метров — принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение».
(здесь)
Такие дела. Поэтому - без паники, майор Кардаш :)
Journal information