Обратите внимание, как полноценный поезд (этот - Mercury) идёт по линии, проложенной прямо по улице города. Как трамвай. Никаких тебе зон отчуждения, обязательных ограждений, шлагбаумов и прочего такого. Это потому, что частные компании, когда прокладывали свои линии в конце XIX - начале XX века, вполне могли договориться с муниципалитетами о более коротком и удобном прохождении "своей" линии, чем у конкурентов. Причём пересечения с линиями-конкурентами почти всегда были "глухими" (у нас, опять же, такого почти нет). Ж/д линии там не считались, как у нас, единственно "опорным" и регионообразующим видом путей сообщения - их было много, и варианты конкурировали между собой, сеть была избыточной. Так что ж/д магнаты договаривались к выгоде или просто "покупали" городские власти.
(фото увидел в ФБ samsebeskazal)
PS. Аналоги в мире
Journal information