Таким образом, Москва с зимнего расписания утрачивает прямую железнодорожную связь с одной из столиц Евразии.
(upd-1: уточнили, что поезд формирования MTZ останется 1 раз в 2 нед., так что всё же не утрачивает)
До У-Б поезд шёл 4 суток и 2 часа. Официальная мотивация простая: плохая наполняемость до Иркутска.
Статья в "Гудке" звучит бодро - "Новый поезд в Улан-Батор", но если вчитаться, то понятно, что речь идёт про банальную обрезку поезда по Иркутску и упразднение старого и заслуженного трансконтинентального маршрута.
[...] Решение о запуске поезда было принято ещё в мае в ходе совещания руководства ОАО «РЖД» и АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД), напомнил начальник филиала АО «ФПК» Дмитрий Жарий. Тогда же был согласован порядок курсирования поездов между Россией и Монголией. Поезд № 306/305 будет отправляться из Иркутска по утрам два раза в неделю – по понедельникам и пятницам, а из Улан-Батора – днём по вторникам и субботам. Время в пути займёт чуть менее суток.
Планируется, что в зимний период поезд будет состоять из одного штабного, одного спального и пяти купейных вагонов. В летнее время составность увеличится вдвое, по необходимости прицепят и багажные вагоны. Стоимость проезда в купе от Иркутска до Улан-Батора составит около 6,5 тыс. руб., в СВ – 10 тыс. руб.
Как уточнили в Восточно-Сибирском филиале АО «ФПК», новый поезд, по сути, заменит поезд № 6/5 Москва – Улан-Батор формирования Московского филиала ФПК, который ходил один раз в неделю. В последний рейс этот поезд отправится из Москвы 23 ноября, а из Улан-Батора 28 ноября.
«Исследования пассажиропотока показали, что вагоны этого поезда от Москвы до Иркутска заполнялись в лучшем случае на треть, в то время как от Иркутска до Улан-Батора населённость вагонов превышала 80%. В обратном направлении наблюдалась практически такая же картина. Поэтому в целях сокращения непроизводительных затрат и было принято решение ввести новый поезд Иркутск – Улан-Батор», – пояснил Дмитрий Жарий.
Так что совсем не просто так я поехал пекинским поездом (маньчжурского маршрута) осенью 2013 года.
Его может постичь похожая судьба - по срокам я тогда прогнозировал 2018-19.
UPD-2. Маньчжурский маршрут тоже ждут изменения и прореживание:
- Москва-Пекин (ФПК) через Забайкальск раз в 2 недели как самостоятельный поезд
- раз в 2 недели как группа вагонов к 1/2 "Россия" с переприцепкой по Чите и далее своим графиком как поезд Чита-Забайкальск
- Нитки 1/2 и 19/20 до Читы объединяются, от Читы до Забайкальска прицепные графиком 19/20.
Journal information