[...] Администрация Кронштадтского района, пытаясь успокоить граждан накануне масштабного ремонта единственной дороги, связывающей остров с «Большой землей», объявила о проектировании дублера Кронштадтского шоссе в 2018 году. ОК-информ узнал, каковы реальные перспективы строительства новой дороги, как она пройдет и кого затронет. Социальной напряженности избежать не удастся.
О том, что Кронштадту грозит транспортный коллапс, ОК-информ писал в конце сентября, когда стало известно о начале масштабных ремонтных работ на Кронштадтском шоссе. Дело в том, что эта двухполосная дорога - единственный выезд с острова.
Вскоре после нашей публикации глава района Олег Довганюк заявил, что в 2018 году начнется проектирование трассы-дублера, в основу которой ляжет Цитадельское шоссе. Это должно спасти район от пробок.
Не спешите радоваться
О строительстве трассы-дублера говорили и раньше. Новую дорогу, например, обещал в 2014 году один из прежних глав района Терентий Мещеряков, ушедший, кстати, с этого поста в Минтранс. Каковы реальные перспективы проекта сейчас, нам сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ).
Ко второму чтению проекта бюджета на 2018 год будет направлена заявка на включение данного объекта в адресную программу по строке «Проектно-изыскательские работы», рассказали в комитете. Если Смольный согласует данный объект на проектирование в 2018 году и последующее выделение средств, то строительство может начаться в 2020-2021 году. Еще как минимум пару лет надо «накинуть» на сами строительные работы, то есть ждать придется в лучшем случае пять лет.
По данным КРТИ, новая дорога будет четырехполосной. Она начнется от перекрестка Цитадельской дороги и Цитадельского шоссе, пойдет по нынешнему Цитадельскому шоссе, свернет ну улицу Адмирала Грейга, в районе снегоприемного пункта пойдет севернее и присоединится к КАД. В зоне работ могут оказаться исторические объекты, детский санаторий «Аврора» и частные огороды, которые, согласно предоставленной КРТИ схеме, не удастся обойти.
Схема второго вьезда в Кронштадт
Объезд необходим всем
ОК-информ попросил прокомментировать проект дублера Кронштадтского шоссе местных краеведов. Сотрудник Музея истории Кронштадта Николай Комаров напомнил, что еще в 1979 году, когда начинали строить дамбу, говорили о необходимости как минимум двух съездов на КЗС из Кронштадта. В процессе строительства планы поменялись, денег хватило только на один, но о планах построить второй съезд периодически вспоминали, потому что любая авария или ремонт на Кроншоссе оборачивались для района транспортным коллапсом.
«В 2005 году в цеху по ремонту глубинных бомб, расположенном на Кроншоссе, 8, произошла серия взрывов. Тогда на несколько часов перекрывали Кроншоссе, и транспорту, следующему в Петербург, пришлось совершать объезд по Цитадельскому, большая часть которого представляет собой узкую разбитую проселочную дорогу между участками стихийных огородов. После этого вопрос о превращении дороги в дублера Кроншоссе встал на повестку дня, но постепенно утих. Он вновь поднялся, когда достроили КАД с развязкой в Кронштадте, и транзитный транспорт начал использовать Кроншоссе для разворотов, при этом количество машин в самом Кронштадте выросло пятикратно: если в 2004 году их было 3 тысячи, то сейчас - 15 тысяч. Пятичасовые пробки, образовавшиеся на въезде и выезде из Кронштадта в День ВМФ, стали последним звоночком. Учитывая, что город превращается в туристическую “мекку”, второй съезд на КАД жизненно необходим», - сказал Николай Комаров.
Journal information