Ниже можно посмотреть на наглядной схеме, как Казахстан достроил национальную сеть ж/д, чтобы внутреннее сообщение было по своей территории и чтобы параллельно были сформированы новые и наиболее короткие транзитные коридоры ("Север - юг", Россия - Иран и "Восток - Запад", Китай - Зап.Европа).
Схема на 2016. Синие участки - новое строительство 2000-2016 (бюллетень ОСЖД №3/2017).
Хронология:
2001: Аксу - Дегелен, связь Павлодара и Семипалатинска
2004: Хромтау - Алтынсарино, связь Актюбинска и Кустаная
2008: Шар - Усть-Каменогорск, прямой выход У-К на нац. территорию
2012: Жетыген - Алтынколь, второй выход в Китай на Хоргос
2014: Узень - Берекет - Горган, транзитная магистраль "Север - Юг"
2014: Джезказган - Бейнеу, транзитная магистраль "Восток - Запад", вторая нитка
2015: Аркалык - Шубарколь, соединение Центрального Казахстана
Кроме того, Казахстан без всяких ВСМ усилил пути на ряде магистральных коридоров и внедрил по своей территории систему ускоренного пасс. сообщения поездами типа Talgo, что позволило сократить время следования скорых поездов примерно на 20-25% относительно советского времени. Но это отдельная тема.
Journal information