В этой, заключительной, части я покажу вам собратьев того Су, на котором я совершал поездку.
Это – П-36, венец пассажирского паровозостроения, уже послевоенный. Это не «король» паровозов, как называли довоенный «ИС», у него другая кличка – «генерал». Так его звали за широкий «лампас» по всему борту, за мощность, скорость и прожорливость на топливо.
Вот он спереди.
Этот паровоз купил англичанин Тим Литтлер для транссибирских рейсов, тщательно отреставрировал, воссоздав мельчайшие детали того времени, даже в кабине, и сейчас он иногда ездит в дальние рейсы.
Ведущие колеса П-36.
А это на большом веерном депо: стоят другие паровозы – как рабочие, так и поставленные на восстановление.
Вид на корпус депо.
Второй слева стоит рабочий паровоз, а самый правый – предназначенный на восстановление.
А это легендарная «Овечка» (серии Ов) постройки начала века (по-моему, 1910). Тщательно отреставрирована до мелких деталей.
Вот она, «Овечка», поближе. Это – очень востребованный у киношников паровоз, он редкий и активно снимается в разных фильмах, в частности, он играл в «Анне Карениной».
Фрагмент «Овечки».
Если идти на выход, то мы увидим еще «братьев», безмолвно стоящих на запасном пути.
Вот этот, «Серго Орджоникидзе», дожидается восстановления.
Кабина «Серго».
А это узкоколейный тепловоз Ту-3 (точней, его останки). Он целиком помещается на стандартной платформе, не выступая за края.
Покидаем территорию депо, и снова видим нашего синего «генерала» П-36.
Вот и всё.
Спасибо за внимание!
Было ранее:
Часть 1. Знакомство с Паровозом.
Часть 2. Подготовка к рейсу.
Часть 3. Розжиг, отправление и дорога.
Часть 4. Заправка топливом.
Journal information