[...] Новая ветка наземного метро, соединяющая радиальные железнодорожные направления, может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года; мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили этот проект президенту РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи.
Если же расшифровать их официально-парадный язык и перевести его на простой, получается вот что.
1) Тема сквозных ж/д сообщений в Москве набирает реальную силу. Молодцы, чё.
В Питере такое нужно ещё больше. Если соединить Витебское, Московское направления с Финляндским напрямую (тоннелем), открываются просто фантастические перспективы. И без всяких новых веток метро.
2) Высокопарно обозвали соединительные ветки "наземным метро". Да, Москве повезло, что есть готовые соединения :)
3) Очевидная странность от Собянина, который делает вид, что не в курсе про соединительные ветки московского узла:
[...] Представляя свой проект о создании сквозных железнодорожных диаметров, Собянин обратил внимание, что в настоящий момент железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики: они заканчиваются при подъезде к вокзалам. Мэр столицы обратил особое внимание, что в этих местах очень сложно расширить инфраструктуру ввиду плотной городской застройки. Соответственно, невозможно достичь эффективного использования этого ресурса, и московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными. "С "Российскими железными дорогами" мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры", — сказал он.
[...] По его словам, на сегодняшний день, чтобы добраться из Лобни в Одинцово на любом транспорте, нужно минимум два часа, при этом на общественном транспорте придется сделать три пересадки. В случае создания такого сквозного диаметра для преодоления маршрута потребуется меньше часа и не понадобится делать никаких пересадок. Собянин также сообщил, что по такой схеме через Москву от МКАД до МКАД можно будет добраться меньше чем за 40 минут.
Берем Яндекс-Расписания и вбиваем туда соединение Лобня-Одинцово - получаем примерно 15-16 прямых электричек/сутки с путём следования от 1 час 14 мин до 1 час 26 мин.
Это: а) прямое следование 2) никак не 2 часа.
И странно, что О.В. Белозеров не сказал прямым текстом своему визави, что такие электрички уже есть. Только ходят они нерегулярно и по соединениям довольно медленно. А может, и сказал - но это не вошло в парадные новостные восторги, так как далее по тексту видно, что если отбросить эпитеты высокого штиля, то собеседники всё же в курсе, что соединения есть:
[...] Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет
4) По сути же, собираются сделать вот что:
- сделать сквозные сообщения регулярными, тактовыми - а не спорадическими
- реконструировать соединения для повышения скорости на них до средних (сейчас там элки плетутся очень медленно)
- возможно, создать там новые платформы и подходы к ним
- и самое главное - включить элки в общую платежную схему гортранспорта, и интегрировать метро с электричками - по типу берлинских сообщений S-Bahn и U-bahn
- в более отдаленной перспективе - задействовать Митьковское соединение
- не все направления будут связаны через вокзалы, но в этом нет ничего экстраординарного - главное, обеспечить проход всего мегаполиса
Как-то так.
Вот схема от russos:
И схема Мосузла (правда, несколько устаревшая):
Journal information