Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Аэрп. Шереметьево: двойной тоннель под ВПП

Интересный инфраструктурный проект реализуется в московском аэрп. Шереметьево на стыке сфер авиации, железной дороги и метро: параллельно со стройкой нового терминала B прорыли двойной тоннель прямо под взлётной полосой - пассажирский и багажный.

Вход в пассажирский тоннель из терминала (рендер)

[...] Впервые в мировой практике прокладка тоннелей велась под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта.
Подземный межтерминальный переход соединит Северный и Южный терминальные комплексы Шереметьево и сократит время трансфера между ними в 4-6 раз. Северный станционный комплекс расположен под строящимся терминалом B. Южный сооружается как отдельно стоящее здание между терминалами E и D.

Длина подземной магистрали - около 2 км, диаметр - 6 метров. Строительство пассажирского и багажного тоннелей было завершено в январе-феврале 2017 года. По пассажирскому тоннелю будут круглосуточно курсировать два состава. Они смогут перевозить по 108 человек. Время в пути составит всего 5 минут. Поезда смогут перевозить не менее 11,5 млн человек в год, а количество перемещаемого багажа составит 5,9 млн единиц в год.



Схема тоннеля:


О методе строительства:

[...] Вести строительство было решено с помощью современных тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) с грунтопригрузом забоя. В таких щитах «выгрызаемый» машиной грунт сначала подается в герметичную камеру грунтопригруза (давление в ней как в забое), а из нее удаляется винтовым конвейером на поверхность.

Этот вид щитов применяется в ситуациях, когда нельзя допустить малейшей просадки вышележащих слоев грунта, а специальные методы проходки тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах (замораживание, водопонижение) не оправдывают себя. Чтобы ускорить строительство, проходка осуществлялась двумя ТПМК.


Поезда в тоннеле будут импортные:

[...] Поезда разработаны австрийской фирмой Doppelmayr специально для этого проекта, с учетом особенностей аэропорта. Вагоны имеют индивидуальную конфигурацию и соответствуют габаритам тоннеля и повышенным требованиям безопасности.

В каждом составе - четыре вагона. Поезда будут двигаться по двум независимым путям. Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станциях. Фуникулеры способны развивать скорость до 14 м/с, а два состава смогут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении.

Во втором тоннеле размещается Автоматизированная система перевозки багажа. Это отдельные тележки, движущиеся по рельсам. Каждая из них приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Она может развивать скорость до 10 м/c и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлениях.


Tags: Москва, авиа, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авиа” Tag