Новый коридор со стороны Берлина образовался в 2006 г., когда линия на Галле была реконструирована до допустимой 200 км/ч. В декабре 2015-го достроили участок Галле - Эрфурт с веткой на Лейпциг. И, наконец, финальный участок через горы Тюрингии Эрфурт - Эбенсфельд был введён в строй сейчас. На линию немцы ставят новый ICE Sprinter, который будет идти до Мюнхена 3.55, обычный ICE будет идти 4.35. До этого поездка Берлин - Мюнхен занимала примерно 6 - 6,5 часов.
Интенсивность движения на этой линии планируется 35 поездов/сутки. Скорость по трассе: 200-250-300 км/ч, участок Эрфурт - Эрланген сделан под максимальную скорость (300). Узел Эрфурт теперь превращается в важный пассажирский хаб общегерманского значения, там будет ответвление магистрали на Франкфурт-на-Майне и планируемая интенсивность движения через узел - ок. 80 ICE/сутки. DB планирует отнять у авиации за год до 40% существующего рынка передвижения на этом сегменте. Новую ВСМ открывала Ангела Меркель, гендиректор Дойче Банн и федеральные министры.
2. Схема магистрали до Нюрнбурга. Красным показан только что достроенный участок.
3. Линия будет в основном выделенная, кроме заходов на главные ж/д узлы.
4. В постройке широко использовали эстакады, чтобы уменьшить поверхность зоны отчуждения до минимума, копируя метод уже у китайцев.
Journal information