Ниже - рассказ об этом подземном походе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/824683/824683_original.jpg)
Станция метро "Беговая": работы в разгаре
2. Новая станция метро "Беговая" сооружается на пространстве между жилым кварталом и высотным бизнес-центром "Атлантик-Сити", прямо рядом со входом в парк 300-летия Петербурга - т.е. сравнительно недалеко от берега Финского залива. Дальше через дорогу (ул. Савушкина) находится довольно крупный ТЦ "Меркурий".
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/824874/824874_original.jpg)
3. Вид от штаба строительства - двухэтажной временной конструкции с бытовками и производственными помещениями.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/825091/825091_original.jpg)
4. Работы в самом разгаре.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/825378/825378_original.jpg)
5. Станция "Беговая" - мелкого заложения, так что спуск много времени не занял. Сперва смотрим верхний ярус, где кассовый зал и будущие служебные помещения.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/825671/825671_original.jpg)
6. Стены забетонированы, колонны готовы. Нет постоянного пола, отделка ещё впереди - так что пока всё в черновике.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/825857/825857_original.jpg)
7. Временный спуск с верхнего яруса на уровень поездов метро. Пойдём вниз?
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/826422/826422_original.jpg)
8. Спускаемся.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/826742/826742_original.jpg)
9. Поверху внутри вестибюля пока сделан пешеходный проход.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/827088/827088_original.jpg)
10. По нему и пойдём. Верхний ярус образуют массивные трубы большого диаметра. Это распорки, которые держат стены станции. Их уберут после того, как появится постоянная конструкция перекрытия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/827184/827184_original.jpg)
11. Внизу же работа просто кипит. Много людей, в пяти или шести местах сверкает сварка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/827623/827623_original.jpg)
12. На части площади станции пол уже забетонирован.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/827828/827828_original.jpg)
13. А часть - только в процессе. Бетонируют участками метров по 6-7 шириной, постепенно наращивая площади.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/828148/828148_original.jpg)
14. Это как раз сооружение постоянной (не временной) конструкции перекрытия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/828299/828299_original.jpg)
15. Арматурный каркас для угловых конструкций станции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/828508/828508_original.jpg)
16. Рядом с забетонированным участком, он ещё только подсыхает. А дальше пола ещё нет, там только готовят грунт.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/828713/828713_original.jpg)
17. Проектный вид станции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/826118/826118_original.jpg)
18. Схема станции (со стенда, установленного внутри). Обратите внимание, как варьируются объемы выемки грунта по уровням.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/828946/828946_original.jpg)
Работы ведутся очень интенсивно чуть ли не на десятке разных участков, станция вся наполнена разнобразными шумами - от треска сварки до грохота отбойных молотков. Но сама по себе "Беговая" оказалась для Метростроя весьма трудной станцией - заметно сложней стандартных. Во-первых, они сюда зашли немного позже первоначального планового срока - из-за того, что были затянуты конкурсные процедуры, которые обязаны проводиться по закону, их не обойти. Затем выявились заметно усложняющие работу гидрогеологические факторы. Образовался этот сегмент строительства совсем недавно (2014-15 гг.), затем в процессе подготовки пробурили положенное по технологии количество разведывательных скважин и выявился как препятствие для темпов работы очень обводненный грунт - техника просто тонула. И тут есть сторонний политический фактор: сроки завязаны на ЧМ-2018, есть чётко формализованный дедлайн. Именно поэтому здесь приходится работать в весьма экстремальных условиях, выполняя существенно увеличенные от нормального объемы работ. И в общем-то, альтернатив весне 2018-го как сроку завершения работ нет. Именно поэтому сюда приехал с инспекцией министр транспорта М.Соколов - чтобы оценить возможности сдачи станции, как критически важного участка.
19. Теперь идём дальше, в тоннель. Он отделён от станции решёткой и тёплым фартуком.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/829436/829436_original.jpg)
20. И если со станцией "Беговая" всё только в процессе, то перегонный тоннель на юг, к Крестовскому острову, практически готов. Примерно метров 100 от станции он ещё без рельсошпальной решётки...
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/829658/829658_original.jpg)
21. ...а дальше начинается и полноценный перегон с высокой степенью готовности. Тоннель двухпутный, прокладывал его проходческий щит "Надежда", который я вам показывал в сентябре.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/830059/830059_original.jpg)
22. А вот начало полотна с уложенными рельсами. Смотрите, бетонная подушка выше нижнего уровня примерно на полметра.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/829911/829911_original.jpg)
23. Кое-где по перегону ведётся чистовой монтаж обеспечивающих инженерных систем.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/830442/830442_original.jpg)
24. Прошли 2,5 км тоннельного перегона и приближаемся к следующей цели нашего похода.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/830650/830650_original.jpg)
25. Впереди - станция "Новокрестовская". Тоже на границе перегона устроен переход с изолирующим фартуком. В тоннеле - тихо, на станции - шумно и всё стучит, скрежещет, трещит. Контраст сперва даже оглушает :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/830759/830759_original.jpg)
26. Станция это не островного типа, а с путями в центре и пассажирскими платформами по бокам.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/831068/831068_original.jpg)
27. Но здесь готовность заметно повыше, чем на "Беговой". Интересный нюанс: здесь для безопасности будут лёгкие раздвижные двери вдоль платформы, как в Китае - если вы помните мои посты с метрополитенов Гуанчжоу и Пекина. И каркас уже есть.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/831239/831239_original.jpg)
28. Отделки, правда, и тут ещё нет. Гранитный пол уже уложен, сверху лежат защитные деревянные щиты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/831538/831538_original.jpg)
28a. Проектный вид станции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/853190/853190_original.jpg)
29. Монтаж эскалаторных маршей. Станция тоже мелкого заложения, совсем близко от поверхности. Кстати, строится она на намывных территориях - пять лет назад тут плескалась Маркизова Лужа :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/831865/831865_original.jpg)
30. Выходим на землю. Наземный вестибюль в черновом виде уже сооружён. Слева в кадр попал кусочек эстакады ЗСД.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/832008/832008_original.jpg)
31. На территории станции даёт интервью журналистам министр транспорта Максим Соколов, по итогам осмотра. Впрочем, об этом на Фонтанке уже писали, да и релиз есть.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/832483/832483_original.jpg)
32. Ну а я иду на выход, огибая береговую линию - он здесь южнее стадиона.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/832641/832641_original.jpg)
В целом, мои наблюдения такие:
1) Готовность перегонного тоннеля - почти полная,
2) Готовность "Новокрестовской" - неплохая,
3) Готовность "Беговой" - ещё много надо сделать. Однако по свежим графикам на станции можно понять, что в принципе укладываются в срок, при условии увеличения рабочих рук на объекте. Надеюсь, что успеют.
Выражаю признательность пресс-службе петербургского "Метростроя" за предоставленную возможность пройти по перегону.
Journal information