2. Самое неприятное для пассажиров - это то, что короткий вход к поездам из метро закрыт. Судя по состоянию - закрыт не навсегда, а из-за "околофутбольной" реконструкции, но всё равно очень неудобно. Обходить приходится далеко - через Лиговский и гл. вход в здание вокзала.
3. Вокзал тоже полностью завернут в плёнку, внутри там фасадные работы. В день отъезда (12 декабря) я попал аккурат на ледяной дождь - см. состояние покрытия, дважды чуть не упал и в общем, передвигаться приходилось предельно осторожно. Плюс ещё вот этот длинный обход, см. фото №2. В общем, спасибо будущему
4. До отправления поезда оставалось ещё полчаса, и ради интереса таки попробовал пройти не через здание, а вдоль стены к платформам, как раньше.
5. Это было плохим решением - там всё тоже напрочь загородили. Кстати, на фото виден короткий выход из метро, фото №2.
6. В общем, всё загорожено сейчас и можно проходить только через здание и досмотр с пропуском вещей через сканер. Это фото сделано немного позже, в день возвращения (17-го). Я шёл и думал - на кой чёрт нам навялили этот дурацкий чемпионат? Для 10-12 миллионов болельщиков в стране - прикол и зрелище, а для 50-60-ти миллионов остальных - дополнительные проблемы, причём самые разнообразные. Ещё не менее полугода он будет доставать, своими проявлениями.
7. Световой зал окончательно превратился в какой-то торговый шалман - там не только обклеили всякими рекламами верхний ярус, но теперь ещё и заставили серединные площади торговыми точками. Очень долго держались - отдавали это место под всякие выставки и проч., но теперь банально сдали пространство торгашам. Теперь световой зал изнутри напоминает постаревшую стильную и строгую женщину, на которую напялили базарную кацавейку и замотали её яркими цветастыми платками. Тогда уж надо его реконструивать в двухуровневый формат, как это сделали москвичи с Ленинградским вкз. А не вот так, по-колхозному.
8. Просто для сравнения, моё фото мая 2004 г. Вот так выглядел когда-то световой зал в "безрекламном" формате. Конечно, времени прошло очень много: сперва у Петра поставили скамейки для посидеть, затем повесили наверху рекламы, потом стали пространство дальше отдавать под выставки, ну а теперь сдали площади самым обыкновенным торгашам.
9. Мега-схема дальних сообщений на стене слева выглядит настоящим реликтом. Она где-то 1991-1992 гг., судя по названиям. Смотришь и видишь, насколько тогдашние сообщения были обширней нынешних.
10. Пока я ездил, за вокзальным Петром поставили ёлочку.
11. А в день возвращения был т.н. День Высоких Скоростей РЖД - в честь пуска "Сапсана" в 2009-м. Так что добавилась ещё и эстрада.
12. Великолукский магазинчик у выхода обзавёлся китайскими надписями.
13. И вообще, китайских надписей стало везде много. Не только в рекламе, но и в информации. Впрочем, я об этом уже писал.
14. Кстати, судя по всему, досмотровый павильон в рамках реконструкции к ЧМ у пл. 6-7 будут расширять ещё на одну платформу - загородили пространство дальше.
15. Переделывают и 4-ю платформу, куда приходили "Сапсаны" с "Ласточками".
16. Посмотрим, какая сейчас реклама на самом центровом месте Московского вокзала. Что представлены жратва и жильё, это понятно и логично - но несколько неожиданно видеть тут "Столовую №1". Значит, немало денег у них :)
17. Иду к своему поезду по страшно ледяной платформе. Этот самый гололёд, к сожалению, преследовал нас и в Ивановской области - в такой вот неудачный погодный период влетели.
18. А это день прибытия: ЭП2К и ЧС7 рядышком. Наш - заметённый снегом.
(некоторые фото телефонные, так что звиняйте за качество)
В продолжении расскажу про поезд №45 "Текстильный Край", которым я ехал первый раз - он преподнёс мне удивительный сюрприз, буквально порвав шаблон. Но об этом читайте дальше :)
Journal information