В районе крупнейшей генерации грузопотоков мировой экономики Шанхай - Нинбо открылся (что логично) самый большой автоматизированный контейнерный терминал мира. Это произошло буквально на днях, 10 декабря:
[...] 10 декабря 2017 года в глубоководном порту Яншань (КНР) открылся самый большой в мире автоматизированный контейнерный терминал. Объект, который занимает территорию в два с лишним миллиона квадратных метров, пока работает в тестовом режиме.
Объект протянулся на 2.350 м вдоль береговой линии и способен принимать даже крупные контейнеровозы. На терминале работают 10 мостовых кранов, 40 рельсовых кранов и 50 автоматически управляемых транспортных средств. На начальной стадии работы терминал сможет обрабатывать до 4 млн TEU грузов в год, позже его пропускная способность увеличится до 6 млн TEU ежегодно обрабатываемых грузов. Автоматизация процессов обработки грузов позволит повысить эффективность работы порта и сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу на 10%.
Терминал в Яншане, расположенном в заливе Ханчжоу к югу от Шанхая, запустили в рамках четвертого этапа проекта развития порта. Все оборудование было разработано и изготовлено в Китае компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company. Инвестиции в строительство и оснащение терминала оцениваются примерно в $2,1 млрд. Полностью реализовать проект реконструкции и развития порта в Яншане планируется к 2020 году. К этому времени терминал будет оснащен 26-ю мостовыми кранами, 130-ю автоматически управляемыми транспортными средствами и 120-ю рельсовыми кранами.
2. Вот этот район, где расположены первый и восьмой по величине порты мира (Шанхай и Нинбо), и суммарный грузооборот их составляет ок. 1,1 млрд.т. Это примерно как девять Новороссийсков, одиннадцать Усть-Луг или Бременов, и шесть Антверпенов. Стрелкой помечен этот самый порт Яншань.
Сам порт Яншань тоже имеет оригинальное происхождение, как это хорошо видно по карте.
Это искусственный остров, он был построен на месте архипелага и к нему проведены глубоководные фарватеры.
Китайцы решили вынести контейнерные операции на этот вынесенный далеко в залив архипелаг, объединить мелкие острова в один и сделать там гигантские терминалы. Ддля доставки контейнеров на перевалку применяются как суда "река-море" из Янцзы - из внутреннего Китая, так и автомобильный метод. Для фур построили сверхдлинный трансокеанский мост Дунхай с северной стороны залива, протяженностью 32,5 км (примерно полтора Крымских моста по длине).
3. Вот что было на этом месте.
4. А так - стало. Прямоугольники на месте засыпанного моря - это и есть контейнерные терминалы.
5. Масштаб терминалов поражает.
6. Перевалка в Яншане пока планируется на уровне 4 млн. TEU, а через 2 года - 6 млн. TEU. Это масштаб портов Нью-Йорк или Бремен, по этому показателю. Но всего Шанхай перерабатывает аж 35 млн. TEU, так что Яншань обеспечит прирост примерно на 20%.
7. Ну и до кучи, упоминаемый мною выше 32-км мост Дунхай, который и соединяет материк Китая с новым портом.
Для понимания масштабов грузообработки можно посмотреть рейтинг мировых портов 2014 года.
Journal information