Поезд этот в одном отношении изрядно порвал мой шаблон (несмотря на огромный опыт передвижений в разных категориях вагонов), но об этом ниже. Почти вся поездка протекала в темноте, т.к. это были самые короткие дни года, плюс общая пасмурность и эффект "ледяного дождя", который не покидал нас до самой текстильной столицы.
Ярославль. Наш поезд ведёт ТЭП70, это тепловозная часть маршрута
2. Вагоны ставят в этот состав самые новейшие, несмотря на формирование в провинциальном вагонном депо.
3. А вот моё место у туалета, купленное за 50% стоимости. Получилось в итоге даже дешевле, чем в уфимском поезде со старыми вагонами. Далее за дверью идут сдвоенные гальюны.
4. Что интересно, матрасы стали использовать какие-то новые, более твёрдые и пружинящие и почти не сползающие с полки. Тут не только покрытие другое, но и внутренность более твёрдая. Что за материал там, даже не знаю.
5. Самое приятное - это то, что поезд был обильно оброзеточен: 2 розетки на каждый отсек (они под столом, парные, помечены стрелкой) и 1 на боковуху. И поэтому чуть ли не каждый четвертый в отсеках сидел или с ноутбуком, или с большим планшетом. Прямо какой-то передвижной кинотеатр получился, ей-богу. Мой сосед тоже немедленно достал ноут и стал там что-то делать. Ну а я заказал чаю - традиция "первого чая". Пирамидки, не пакетики - эт хорошо. Ломят за него, правда, прилично - 45 р. (в нефирменном - 27-30). Но зато есть ещё кофе - как растворимый, так и заварной (90), у проводника даже в плацкарте стоит кофемашина (!).
6. Флакелф же немедленно пустился в разговоры про Украину с плацкартными соседями, благо нас было аж пятеро в отсеке. К вящей его радости, соседка тоже оказалась происхождением с Украины (мама с Кировограда). Что касается меня, то я обычно политических тем в поезде касаюсь с осторожностью - мне гораздо интереснее узнать, что народ думает, чем излагать свои взгляды. В общем, чуть ли не два часа после отправления живо перетирали украинские темы. Флакелф с соседкой придерживались строго имперской точки зрения, а молодой человек напротив придерживался другого мнения - "...а я бы Крым отдал в обмен на доллар за 30, зачем мне Крым". Затем оказалось, что он и в Киев ездил после майдана, что повергло в изумление уже Флакелфа: "а ты не боялся туда соваться?". "Нет, а чего бояться? Да, могли и не пропустить молодых мужчин призывного возраста, но у меня был вызов и я проезжал. Все нормально было...". Ну а я и мой сосед сверху - мужик лет 40 - сидели на моей полочке и слушали эту троицу.
7. А затем состоялся разрыв шаблона: оказывается, за чай и кофе тут можно платить карточкой! И даже касанием (забыл, как эта технология называется). Пришла вторая проводница с мобильным терминалом, а первая принесла чай. Охренеть, дожили: в плацкарте регионального поезда можно платить карточкой за чай (!!!). Теперь мой мир никогда не будет прежним :)
8. К 10 вечера добрались до Бологое. Тут скоростная и электровозная часть пути заканчивалась и начиналась тепловозная: мы переходили на рыбинскую ветку на восток. Выбрались наружу, тут тоже страшный гололёд и чуть крапающий "ледяной дождь". Идти по платформе надо было предельно осторожно, она в ледяной корке.
9. На соседнем пути стояла "машка" с пригородным вагончиком.
10. А у высокой платформы островного вокзала стоял быстрый нижегородский поезд, идущий через Москву - под ЭП2К.
11. Наш 45-й тоже шёл от Питера под ЭП2К, но электровоз сейчас отцепят.
12. Отцепили. На соседний путь пришёл грузовой под ВЛ10У.
13. Вот подходит наш тепловоз ТЭП70. На его фоне виден flackelf
14. Нижегородский поезд уходит на Москву. А мы пойдём по медленной и тепловозной боковой ветке на Ярославль - Рыбинск.
15. После полуночи добрались до Ярославля-Главного. Здесь ледяной дождь уже закончился, но его последствия на платформе ощущались очень даже хорошо.
16. Стоянка 40 минут, так что всё равно можно было погулять, хотя и с осторожностью. Обратите внимание на переходники от вагона к платформе: их наличие - это результат публикации этого блога от марта 2016 г. Именно она подтолкнула ФПК на изготовление этой, в сущности, простой вещицы. Конкретно этот поезд ими снабдили меньше года назад. Но очень удобно! А сколько в той публикации было истошного воя в комментах - типа зачем, да никогда же не было, да китайцы нам не указ, да негде использовать, да дырка небольшая, можно и так перейти, да проводнику будет тяжело её тягать, ты изверг, ухудшающий условия их труда.
17. Причём и сама поверхность переходника с мелким рифлением и с полосами повышенного сцепления. Даже в ледяной дождь ноги не скользят. Я спросил нашу проводницу - "не тяжело ли этот девайс тягать?". Она ответила, - "нет, он в общем не тяжелый".
18. А вот так он ставится в тамбуре. Вот чего ещё не придумали - как его фиксировать на перегоне. В китайских вагонах его прищёлкивают в пути - есть специальный замочек, а у нас пока просто задвигают ближе к двери. Посмотрел изготовителя - какая-то небольшая московская контора "Пандус-Москва", нормативная нагрузка 350 кг и гарантийный срок службы 3 года.
19. Ладно, надо аккуратненько по ледяной корочке сходить к тепловозу и посмотреть ему в глаза (см. заглавный снимок).
20. Ещё из нового: позиционируется услуга душа в пути. 150 р.
21. Для любителей плацкартного трэша - вагонный гальюн. Знаю-знаю, что без непременной дырки в полу для вас пост из вагона неполноценен :)
22. Пошлая роскошь для плацкартных нищебродов типа меня - даже освежитель стоит. Но вообще, со сдвоенными биотуалетами, конечно, удобно ехать. Можно ходить в любой момент.
23. Утро. Станция Фурманов, где привлёк внимание большой храм в виду станции. Ехать осталось недолго.
24. И вот наконец станция Иваново, где я оказался впервые в жизни. Поезд, к моему изумлению, подали на бесплатформенный путь (!). И все пассажиры спускались под ручки проводников на межпутевую тропинку. В снятии массивных тётенек и бабушек с вагонов на ледяной снег участвовали даже патрульные ивановские полиционеры. Почему так подали фирменный поезд, при наличии широких двух платформ - для меня загадка. Но, факт.
25. Впереди - весьма унылый вокзальный сарай, ничем не примечательный. Но это только на первый взгляд унылый, а в реале это большая редкость в мире вокзалов - конструктивистский вокзал Иваново 1934 года и во многом ради него я попал в эти края. Рассказ про него будет отдельным постом.
26. Обратный путь был на этом же поезде, но уже с другой бригадой. Садились с заледеневшей гололёдной платформы, как и по приезде сюда.
27. Наш тепловоз ТЭП70, который поведёт поезд до Бологое, где мы перейдём на скоростную линию.
28. В обратном направлении вагон был более пустой - заполняемость примерно на 60%. Оно и хорошо, в туалет реже ходили. На фото - flackelf
29. Вагон нам достался первый от локомотива, и отсек - тоже самый первый и близкий к нему. И когда нас вёл тепловоз (до Бологое), то иногда через окна просачивался характерный запах дизеля.
30. Перед Питером - снежные снега. Жаль, что ближе к городу они кончились и нас встретила мерзкая слякоть.
В целом, народ в ивановском поезде очень спокойный и вполне дружелюбный. Проводники тоже спокойные (плюс их было всё-таки 3 на 2 вагона, а не один на вагон, как на уфимском поезде - так, конечно, обслуживать вагон тяжело). Полная противоположность суматошным курортным поездам летнего формирования. Ну а в следующей части расскажу про вокзал Иваново. Он стоит того.
Journal information