Меж тем, пока постсоветское пространство на новогодних каникулах поглощает сотни тонн оливье и падает красною мордою в салат, на Ближнем Востоке доделана и испытывается первая паломническая ВСМ: Саудовская Аравия запустила высокоскоростной экспресс между Лучезарной Мединой и Благородной Меккой. Поезд называется "Аль-Харамейн", или Поезд Двух Святынь:
Вот что пишут газеты из знойных пустынь Аравийского полуострова:
[...] Министр транспорта, Глава совета управляющих организации железных дорог и компании «Саудийские железные дорогие» («SAR») доктор Набиль аль-Амуди совершил сегодня поездку на скоростном поезде «Аль-Харамейн - Двух Святынь» и проехал дистанцию в 450 км между станцией Лучезарной Медины и до станции Благородной Мекки без остановок, убедившись в готовности железной дороги к началу коммерческой эксплуатации.
Расстояние между городами скоростной поезд преодолевает за два с половиной часа. Стоимость билета эконом класса составляет 100 риалов (1500 рублей). Стоимость железнодорожного проекта составила 6,7 млрд евро. Его реализацией занимались саудовско-испанский консорциум «Аш-Шула», состоящий из 12 испанских и двух саудовских компаний. Строительство скоростной дороги существенно облегчит жизнь паломникам, ведь вся дорога от Медины до Мекки займет у них всего 2,5 часов.
(отседова)
2. В первой поездке участвовали начальник Главного комитета по транспорту и председатель Государственной организации железных дорог доктор Рамих бин Мухаммад ар-Рамих и глава исполняющей компании Саудийских железных дорог (SAR) доктор Башир бин Халид аль-Малик, а также главы испанских компаний, участвующих в проекте.
3. Как видите, испанцы (первые в Европе по темпам внедрения ВСМ) успешно влезли в Саудовскую Аравию.
[...] Железнодорожная станция в Мекке расположена в районе Русайфы и занимает 503 тыс.кв.м. Она является одной из пяти станций железной дороги помимо станций в Медине, Джидде, аэропорту им.Короля Абдулазиза в Джидде и в Экономическом городе им.Короля Абдаллаха.
Проект железной дороги "Двух Святынь" является самым крупным проектом такого рода на Среднем Востоке. Его протяжённость составляет 450 км, планируется запуск поездов, движущихся в среднем со скоростью в 300 км\час. В год железная дорога сможет перевозить до 60 млн.пассажиров, на линии будут работать 35 поездов с вместимостью по 417 пассажиров каждый, оборудованные по новейшим техническим требованиям.
(отседова)
4. Поезд используется явно испанский, Тальго (Talgo Avril).
5. Терминал продажи билетов.
6. Если я верно понял - это бизнес-класс.
7. ...
8. Он же. Компоновка 2+1.
9. А это эконом, 2+2.
10. Анонсируют скорость 300 на линии. Однако, судя по всему, сейчас она будет заметно ниже - 450 км планируется проезжать за 2 часа 30 мин, так что пиковую скорость поезд может развивать разве что несколько минут из всего маршрута.
(фотоподборка отсюда)
11. И карта. Паломническая ВСМ, которая запускается - желтого цвета в левой части карты.
Journal information