[...] Руководство Министерства обороны РФ поставило задачу – железнодорожное сообщение на участке Журавка – Миллерово открыть уже 15 августа 2017 года. Таким образом, поставленная Президентом России задача по строительству железной дороги будет выполнена досрочно, более чем на год раньше установленного срока, – отметил генерал-майор Андрей Козлов. – У нас есть идея – по окончании строительства наградить медалями всех его участников, включая и военнослужащих по призыву, уволившихся в запас в 2015–2016 годах. Эта награда аналогична медали «За строительство БАМа». Такое предложение сейчас прорабатывается совместно с ОАО «РЖД». (+)
(фото Тимур Мурадов)
Что могу сказать по поводу.
1. Начальство ЖДВ сравнивает её с советской бамовской медалью 1970-х, по значению. Сравнение, на мой взгляд, дикое - БАМ это 3200-км магистраль, строившаяся в суровейших условиях сложного рельефа и субарктического климата в отдалённой от цивилизации местности. Реально подвиг. А обход Украины - 137-км линия на юге Среднерусской равнины, в благоприятном климате и несложном мягко-всхолмлённом рельефе, в зоне досягаемости крупных миллионников Воронежа и Ростова. Причём ЖДВ строили не всю её протяженность, а только часть.
2. Значение линии стратегическое, да - с этим я полностью согласен. Причём стало оно таковым только с весны 2014-го, ранее этого значения не было.
3. Я мог бы понять и одобрить ведомственный памятный знак, но он не должен быть похож на государственную награду с классической пятиугольной колодкой. Скромнее надо быть и не приравнивать БАМ к небольшой стокилометровой линии на юге Европейской части России.
4. В целом, выпуск таких и подобных медалей - девальвация наградной системы государства. Впрочем, девальвация эта идёт уже давно. И ещё, в данном случае - девальвация величины знаковых инфраструктурных проектов, как правильно дополнил varandej
Journal information