По итогам года погрузка выросла на 3,2% относительно 2016-го - 1 261,3 млн. тонн (+39 млн. тонн). Основной прирост сделали уголь, на который была высочайшая коньюнктура в прошлом году, и зерно. Контейнерные грузы по погрузке выросли на 11%.
Вот наглядный график по погрузке за санкционные 2014-17 гг:
(визуализация данных здесь и далее использована готовая, из журнала Фарида Хусаинова)
2. Сразу предупреждаю, что это натуральные, а не денежные показатели.
По денежным, скажем, по нефтепродуктам будет абсолютный рост (из-за общего мирового повышения цен на нефть в минувшем году), но относительное снижение в натуре. А уголь вырос сильно, но это не очень выгодный груз. Тем не менее отслеживать динамику натуральных показателей очень важно, так как они дают очищенную от колебаний цен картину интенсивности движения грузопотоков и реальную степень загрузки экономического комплекса страны.
3. Рекордный урожай зерна вызвал и существенное повышение его перевозок (смотрим конец года: по 2,5 млн.тонн/месяц, это в основном подвоз зерна в экспортные порты).
Остальные графики по укрупнённым группам продукции есть в посте Ф.Хусаинова.
Ещё интересно посмотреть структуру перевозок, 2016/17 гг.
4. Это 2016-й.
5. Это 2017-й. Обратите внимание, что кроме бурного роста угольных и зерновых перевозок серьёзно упала активность перевозки стройгрузов.
PS. А скоро уже и статистика портов подтянется :)
Journal information