periskop ...

Categories:

Погрузка на железных дорогах России по 2017 г.

Любителям скучной транспортной статистики: подоспели первые оперативные итоговые цифры за 2017-й.
По итогам года погрузка выросла на 3,2% относительно 2016-го - 1 261,3 млн. тонн (+39 млн. тонн). Основной прирост сделали уголь, на который была высочайшая коньюнктура в прошлом году, и зерно. Контейнерные грузы по погрузке выросли на 11%.

Вот наглядный график по погрузке за санкционные 2014-17 гг:

(визуализация данных здесь и далее использована готовая, из журнала Фарида Хусаинова)


2. Сразу предупреждаю, что это натуральные, а не денежные показатели.
По денежным, скажем, по нефтепродуктам будет абсолютный рост (из-за общего мирового повышения цен на нефть в минувшем году), но относительное снижение в натуре. А уголь вырос сильно, но это не очень выгодный груз. Тем не менее отслеживать динамику натуральных показателей очень важно, так как они дают очищенную от колебаний цен картину интенсивности движения грузопотоков и реальную степень загрузки экономического комплекса страны.


3. Рекордный урожай зерна вызвал и существенное повышение его перевозок (смотрим конец года: по 2,5 млн.тонн/месяц, это в основном подвоз зерна в экспортные порты).


Остальные графики по укрупнённым группам продукции есть в посте Ф.Хусаинова.

Ещё интересно посмотреть структуру перевозок, 2016/17 гг.

4. Это 2016-й.


5. Это 2017-й. Обратите внимание, что кроме бурного роста угольных и зерновых перевозок серьёзно упала активность перевозки стройгрузов.


PS. А скоро уже и статистика портов подтянется :)
promo periskop july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…