Вокзал Севастополь, фото varandej
[...] Симферополь, 10 января. Крыминформ. Институт экономического развития транспорта России прогнозирует перевозку в Крым до 4 млн пассажиров в год по железной дороге после открытия движения по мосту через Керченский пролив. Об этом в эфире телеканала «Крым 24» сообщил генеральный директор Крымской железной дороги (КЖД) Алексей Гладилин.
«Научные исследования проведены Институтом экономического развития транспорта России. По его оценкам, на первом этапе перевозки пассажиров в Крым составят от 3 до 4 млн пассажиров в год. Для этой цели уже определена маршрутная сеть, которая позволит перевезти такое количество пассажиров и удовлетворить спрос», – сказал Гладилин. Он уточнил, что после запуска Крымского моста между полуостровом и материковой Россией будут курсировать 8 поездов. В курортный сезон количество поездов увеличится до 15. Поезда будут возить пассажиров в Севастополь, Симферополь, Евпаторию и Феодосию.
В ходе подготовки к запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту на полуострове проводится масштабная модернизация путей. Только за последние два года было уложено около 90 км новых путей и заменено 49 стрелочных переводов. «На следующий год мы планируем отремонтировать 57 км путей новыми материалами и установить три десятка новых стрелочных переводов. Это очень солидные объёмы, они будут реализованы, в этом нет никаких сомнений», – сообщил Гладилин. Он также отметил, что тарифы на пассажирские и грузовые перевозки по железной дороге в Крыму будет аналогичны тем, что применяются на материковой части России. «Никаких эксклюзивных тарифов в Крыму не будет», – подчеркнул Гладилин.
Ранее он сообщал, что КЖД закупит к 2020 году 800 новых пассажирских вагонов, большинство из которых будут двухэтажными. В первый год после открытия Крымского моста полуостров будет связан железнодорожным сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Мурманском.
* * *
Момент с тарифами - новый, ранее его не затрагивали.
Однако всё равно остаётся неясность с масштабом электрификации и с планами закупок такого серьёзного количества дорогих 2-этажных вагонов. Если останется тепловозный разрыв - эти планы будут годиться разве что для пустой болтовни на транспортных форумах, а не для реальной ситуации.
(Оператор наведения - trainfanat)
Journal information