По части будущего развития ж/д - крайне скупо. И в 4 раза меньше, чем на автодороги (хотя и на те относительно мало выделено). Не раскошелится наш либеральный экономблок правительства, зажимает средства на инфраструктуру, морозит их во всяких "более выгодных финансовых инструментах". Вот комментарий "Гудка", очень осторожный:
[...] На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральный бюджет выделит 79,541 млрд руб. Ряд железнодорожных проектов ОАО «РЖД» реализует в уже в течение нескольких лет, и государственные средства на них выделены и использованы. Это, к примеру, модернизация БАМа и Транссиба и комплексная реконструкция участка Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского транспортного узла.
Федеральный бюджет готов вложить в ВСМ Москва – Казань 265,8 млн руб., в развитие Московского транспортного узла – 24,7 млрд руб. Предполагается и государственное финансирование совместно с РЖД проекта расширения железной дороги Междуреченск – Тайшет, по которой на Транссиб будут вывозить уголь из месторождений в Туве. В целом за четыре года предстоит построить порядка 2 тыс. км магистральный путех. При этом железнодорожное строительство на средства частных инвесторов и бюджета будет осуществляться в рамках развития Мурманского, Новороссийского и Находкинского транспортных узлов, а также порта Тамань.
При этом государственные инвестиции в железнодорожный транспорт сравнительно небольшие. По подпрограмме «Дорожное хозяйство» в качестве субсидий государственной компании «Российские автомобильные дороги», к примеру, предполагается выделить свыше 314 млрд руб. Если сравнить новую программу с предыдущей, на 2013–2017 годы, то в действующей заметно резкое увеличение доли вложений со стороны субъектов РФ и соответствующее снижение доли частных инвестиций. При этом вложения из федерального бюджета и в том и в другом случае составляют примерно половину от объёма инвестиций.
Почитал и я новую программу. Из конкретики:
- выделение 1,9 млрд.руб. на пуск АЯМа от Томмота до Нижнего Бестяха (напротив Якутска). Неизвестно, хватит ли этой суммы, скорей всего, это только некоторая доля от нужного,
- усиление подходов к Новороссийскому порту - 6,3 млрд.
- усиление подходов к Находке/Восточному - ж/д 9,4 млрд., морпорты 22,5 млрд. (но всё это отнесено на 2021 г.)
Зато:
- в реконструкцию порта Мурманск вкладывается 43,3 млрд.! (это к теме "Евразия превращается в Евроарктику")
- колоссальные вложения в создание большого порта Тамань - 35 млрд.! (видимо, создание альтернативы захлебывающемуся Новороссийску)
Вишенка на торте: вложения в ВСМ Москва - Казань - 265 млн.руб. Это на 3 года :)
Т.е. закрыть проект пока не решаются окончатательно, но судьба совершенно понятна.
Journal information