Аннотация. Во время железнодорожных путешествий человек по-новому воспринимает время, пространство и, конечно, отношения между людьми, ощущает особую поэзию скорости и технической мощи. В антологию, посвященную 175-летию российских железных дорог, вошли стихотворения и проза русских писателей XIX -начала XX века. Афанасий Фет и Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Лесков и Максимилиан Волошин, Аркадий Аверченко и Михаил Булгаков, другие мастера слова разносторонне и художественно ярко изобразили быт железных дорог, приключения, с ней связанные. Став читателем этой книги, вы получите прекрасную возможность увидеть историю нашей страны из окна вагона, с высоты локомотива.
Вышла она довольно давно, и просто в магазине уже не найти, поэтому приходится выискивать на интернет-магазинах. Нашёл таковую на Озоне. Почему-то на такие антологии, хотя это не сильно большие книги, цены под две тысячи (есть ещё второй том, про советский период). Странно, что так ломят цену. Тем не менее, побаловал себя на Новый год.
Так вот, в это же время мне предложили попробовать новый сервис – т.н. "кэшбэк". Я разными интернет-новациями не увлекаюсь, поэтому про такую возможность ранее не слышал. Суть её в том, что с каждой покупки в обычном интернет-магазине покупателю обратно возвращается некая сумма. В итоге получается эквивалент скидки на товар, купленный электронным образом.
Первой реакцией было здоровое подозрение: какой смысл кому-то возвращать покупателю деньги? Что за этой моделью кроется, как она работает и в чём интерес сервиса, который между покупателем и продавцом? Не является ли это аналогом «новогодних» скидок – когда ушлые торговцы пишут цену от балды, перечёркивают её и ставят меньшую, которая психологически приманивает. А в обычный период якобы «скидочная» цена является нормальной. Есть такие ушлые чудеса маркетинга.
Начал разбираться. Оказалось, нет: это вполне корректный механизм и действительно скидка со стандартной цены интернет-магазина. А интерес кэшбэк-сервиса вот в чём: а) он привлекает покупателей на торговые порталы, и они получают приток оборота; далее за это б) крупные сети платят сервису комиссию за привлечённых клиентов, и в) получается некая сумма, которой кэшбэк-сайт делится с покупателем, остаток оставляя себе. В плюсе остаются все стороны: а) у магазина больше покупателей; б) у покупателя возникает экономия и, как следствие, дополнительный интерес; в) у кэшбэк-сервиса появляется нормальный оборот средств.
Давайте рассмотрим эту технологию на примере кэшбэк-сервиса КэшФоБрендс (которым я и пользовался). Всё очень просто. После заведения аккаунта на сервисе заходим в выбор магазина и нажимаем кнопку. Далее всё происходит как обычно при покупке в интернет-магазине:
Как и в любом сервисе, здесь есть определённые правила и ограничения, о которых нужно помнить.
1) Оформление до покупки. Если вы уже оплатили товары в магазине и только потом решили получить кэшбэк, то ничего не получится. Важно оформить его перед добавлением товаров в корзину..
2) Заранее оплаченные подарочные сертификаты для кэшбэка не подходят.
Есть более простое решение – устанавливается расширение в браузере, и тогда не нужно делать покупки через кэшбэк-сайт. Расширение само следит за процессом. Единственное – при такой технологии нужно отключать сторонние расширения типа Adblock или FriGate (или оно деактивируется кэшбэк-расширением).
Есть и мобильное приложение – как на Андроид-смартфонах, так и на айфонах (по отзывам на Google Play - лучшее приложение среди категории кэшбэков).
Выбор магазинов в КэшФоБрендс немаленький - более семисот. Здесь есть как универсальные торговые порталы типа Алиэкспресс, так и специализированные сервисы. Меня интересовали те, которые работают с книгами, путешествиями, билетами. Есть Озон, есть Лабиринт, есть booking.com, Aviasales, kassir.ru. Для «яблочников» магазин iTunes - тоже с кэшбэком (3,5%).
Проценты возврата по каждому порталу варьируются. Могут быть 2-3%, а могут и 8% и более. Есть и особенность. Три магазина из этих более чем семи сотен – с неавтоматическим начислением (в частности, книжный Лабиринт.ру, где можно найти вполне неплохие цены на некоторые книги). Там сервис работает так: на почтовый адрес кэшбэк-сервиса нужно отправить реквизиты покупки, и начисление произойдёт в «ручном» режиме. Правда, и процент выше. Я один раз воспользовался таким:
Таким образом, в процессе покупок постепенно накапливается сумма возвратов. Это не условные бонусы и не купоны, а электронные деньги, которые можно вывести в любой сумме - то есть нижнего порога для вывода нет, выводи хоть один рубль. И таким образом, для тех, кто активно пользуется электронной торговлей и интернет-покупками, получается интегрированный скидочный кошелёк, где образуется сумма, с которой можно затем снова совершить покупки или заплатить за свой мобильный телефон (как пример). В моём случае удобно пользоваться кэшбэком на книжных порталах или при бронировании проживания в других городах через booking.com. Более того, покупку билетов через Aviasales тоже можно делать с кэшбэком, то есть немного уменьшать цену своего авиабилета.
Резюме. Какой-то революции в ценах это не сделает, но постоянная фоновая экономия некоторой части средств весьма нелишняя. Для тех, кто только начинает этим пользоваться, есть вполне адекватная техподдержка, отвечают достаточно быстро.
Journal information