Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Крупнейшие аэропорты экс-СССР на 2017

Свежая статистика по портам появилась полмесяца назад, а теперь держите по аэропортам, за 2017-й.
Вообще, год 2017 можно назвать годом гражданской авиации - почти все воздушные гавани пространства экс-СССР сделали мощный рывок с неслабым приростом пассажирооборота в прошедшем году.

Во-первых, в России появился первый в истории сорокамиллионник, коим стало Шереметьево. Теперь его отрыв от старого конкурента Домодедово стал подавляющим - +10 млн.
Во-вторых, на Украине аэрп. Борисполь также впервые преодолел десятимиллионную планку.
В-третьих, Пулково впервые в своей истории превысило 15-миллионный рубеж, за год - прирост плюс 2,5 миллиона.
В-четвертых, региональные аэропорты РФ совершили мощный скачок, потеснив своих коллег из бывших республик СССР на 1-3 места вниз. Кольцово приросло более чем на миллион, поднявшись на два места вверх, Толмачёво - почти на миллион, Пашковский - на полмиллиона, Курумоч - больше полумиллиона. Два года подряд в России внутренний трафик рос быстрее, чем международный, но в 2017 картина изменилась - международный трафик вырос больше (частично - из-за быстрого роста стыковочного транзита).
В-пятых, таблицу пришлось увеличить на 6 позиций - сразу столько внутренних аэропортов прыгнуло выше 2-миллионной планки: Емельяново, Иркутск, Кневичи, Новый, Казань, Минводы. Правда, для Хабаровска (Новый) это всего лишь восстановление старого потока, а вот для остальных - новый качественный рубеж. При этом впервые Владивосток превысил трафик Хабаровска, долгое время бывшего главным аэропортом Дальнего Востока.
В-шестых, Минск продолжил своё победное шествие в качестве главного транзитного хаба Украина - Россия, преодолев планку в 4 млн. Напомню, что ещё в 2013-м Минск еле дотягивал до 2 млн., и за 4 года вырос вдвое (!).
Диссонансом смотрятся только два аэропорта - Симферополь, работавший на пределе пропускной способности и бывший в процессе стройки нового терминала, и Вильнюс. Почему Вильнюс просел, не очень понятно.




Что касается такого мощного роста Шереметьево (более чем на 6 млн.!), то он объясняется новой нишей, в которую они успешно влезли. Это континентальный стыковочный хаб китайских рейсов дальше на Европу - прирост +2 млн. Транзитный трансфер теперь там составляет 37% - больше трети потока! Плюс приход новых а/к. Сейчас Шереметьево равнозначен по трафику Риму-Леонардо-д-В, Мюнхену, Лондон-Гэтуику. Внуково также сильно нарастило трафик.
Общий трафик МАУ вплотную приблизился к 90 млн. - это место в мировой десятке мегаполисов.

Трафик Киевского узла составил 12,4 млн. за счёт роста ещё и Жулян. Также на Украине совершил мощный рывок аэрп. Львов (в полтора раза) и превысил планку в 1 млн. Видимо, действие безвиза. Одесса только восстанавливается до старых показателей. Признаком украинского трафика также является колоссальный отрыв Киевского узла от региональных гаваней.

Ранее по теме:
Аэропорты экс-СССР 2014
Аэропорты экс-СССР 2015
Аэропорты экс-СССР 2016


Tags: Беларусь, Москва, Питер, Советский Союз, Украина, авиа, анализ
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 195 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авиа” Tag