Вкратце так: автобус с пассажирами почему-то был внезапно заблокирован на переезде одновременно закрытыми с двух сторон шлагбаумами. Но, в отличие от смертельного тарана во Владимирской обл., водитель действовал молодцом и очень оперативно - быстро высадил 20 человек (по др. версии - 15), в т.ч. 6 детей и примерно через 110-120 секунд его таранила "Ласточка". Сам водитель получил серьёзные травмы, но выжил.
Почему так случилось - 2-сторонняя блокировка переезда - разбираются компетентные органы:
[...] Ленинградским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета установлены подозреваемые в аварии с участием электропоезда и автобуса на переезде между Зеленогорском и Рощино. Ими оказались 65-летняя дежурная по переезду Зеленогорск-Рощино и 47-летний дежурный по участку дороги. Подозреваемая находится под подпиской о невыезде. Дежурный задержан по подозрению в халатности. В ближайшее время для него будет избрана мера пресечения.
По версии следствия, дежурная по переезду не вовремя включила систему – когда автобус уже ехал. Кроме того, она не успела воспользоваться аварийной системой. Также в ходе расследования выяснилось, что информация о движении поезда в сторону переезда была передана всего за две минуты до его появления, приводит «Фонтанка» сообщение СКР. Действия пенсионерки квалифицировали как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
«Дежурный по участку железнодорожного пути не своевременно передал информацию о двигающемся поезде. То есть информация должна передаваться за 15 минут, он передал где-то за две минуты. И дежурная не успела воспользоваться экстренной кнопкой. Одно нарушение породило другое», — отметил глава Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР Сергей Сазин.
* * *
Однако здесь интересно ещё и то, как "Ласточка" выдержала жёсткий таран. Это уже не немецкое изделие из Крефельда, как первые "птицы" - а ЭС2Г - т.е. верхнепышминская сборка, из нашенского металла и каркаса. Конечно, крэш-тесты делаются и при сертификации, но такой реалистичный случай, конечно, относительно редкий. Так вот, можно посмотреть оба пострадавших транспортных средства. Вот у тов. matsam
Автобус:
И поезд:
Как видите, поезд очень даже неплохо выдержал столкновение.
Повреждения (относительно тяжести инцидента) невелики.
Водителю автобуса - пожелания скорейшего выздоровления.
Заслуживает на мой взгляд гос. награды и причём немаленького уровня.
UPD. Вот мне в ВК прислали интересное дополнение (цитирую точно по тексту):
[...] Поскольку вчера сидели за столом с пассажиркой того автобуса, то хочу написать пару уточнений к статье. Точнее кратко опишу ситуацию, как мы ее поняли.
Судя по всему, переезд закрывался очень быстро. Похоже автобус въезжал по правилам, уже на середине автобуса замигали фонари, и автобус успело стукнуть по крыше шлагбаумом. Потом автобус встал и пассажиры увидели, что они заблокированы на переезде. Водитель открыл дверь и пошел к даме в будке, мол выпусти. Пассажиры стали глядеть по сторонам - переезд просто так редко закрывают. Кто-то увидел, что вдали идет поезд. А ребята с задних сидений не только поезд увидели, но и увидели, что они сидят почти на рельсами находятся. Стали галдеть, что давайте все выходите скорее. Хорошо, что дверь была открыта. Повезло, что в автобусе всего 15 человек было, они без сутолоки вышли. Только успели зайти за противотаранный шлагбаум, как Ласточкой автобус протаранило, развернуло и протащило. Почему водителя зацепило, неясно. Толи он пытался посмотреть, насколько автобус на путях стоит, толи просто не ожидал, что автобус от удара так далеко отлетит. Конечно, мужику здоровья. Но звания Героя пожалуй не надо, люди спасали себя сами. Что однозначно хорошее он сделал - дверь была открыта, через которую они смогли оперативно выбраться. Хотя за собой дверь в автобусе надо суметь закрыть :)
Journal information