Тот самый переход
В середине февраля с.г., судя по сообщениям СМИ, лёд тронулся - нормальный переход таки решили строить:
[...] Смольный предлагает «Метрострою» соорудить подземный переход под железнодорожными путями в створе Туристской улицы, где под поездами погибло уже несколько человек. Ранее компания планировала испытать здесь новый проходческий комплекс.
Информация о планах правительства содержится в ответе комитета по градостроительству и архитектуре на запрос депутата Законодательного собрания Михаила Амосова. Напомним, свой запрос парламентарий составил после многочисленных публикаций "Фонтанки" об опасном переходе. Так, осенью 2017-го наше издание собрало истории жертв, увезенных с Туристской улицы.
«Принимая во внимание социальную значимость вопроса по обеспечению безопасности пешеходов на существующем пешеходном переходе, а также учитывая информацию ОАО «Метрострой» о разработанном проекте комплекса для строительства пешеходных переходов подземным способом, строительство перехода представляется возможным в рамках пилотного проекта Санкт-Петербурга с применением комплекса, – говорится в документе, датированном 12 февраля. – КРТИ совместно с ОАО «Метрострой» предложено выполнить разработку градостроительного обоснования для рассматриваемого перехода».
(+ ещё по теме)
* * *
Хорошо, конечно, что лица, принимающие решения, принципиально осознали жизненную необходимость такого перехода. Но теперь нужно, чтобы строить начали оперативно, без традиционного "тянуть резину". И так ситуация нехорошая, а если тянуть - люди будут и дальше попадать под колёса.
Вот, к примеру, типовой случай оттуда (цитируется с паблика ВК от 9/1/2018, орфография сохранена):
[...] Хочу написать благодарность мужчине, который сегодня в 07:30 вытолкнул из под идущего поезда парня в наушниках. Я всё думала, что за напасть такая на этом переходе (Приморское ш. к Меркурию). Оказывается всё просто: идёт электричка, горит светофор, звуковой сигнал, все стоят и ждут, когда пройдёт состав. Идёт парень в наушниках, смотрит под ноги, идёт уверенно к переходу. Честно, было впечатление, что он просто хочет подойти поближе к рельсам.
Когда все поняли, что он не видит поезда, начали кричать, но понятно без толку. Он уже направился под поезд. Просто СЕКУНДА!!! Мужчина среагировал и побежал на парня, рискуя своей жизнью и вместе с ним перескочил рельсы. Если б не он, парня бы уже не было. Реально секунда времени и реакция этого человека! Трясло от увиденного нереально!! Что бы было, если б не этот мужчина - представить страшно!
Насколько я помню ситуацию из предыдущего поста по теме - поскольку "Метрострой" предлагал там задействовать новый компактный щит, то стройка должна быть не глобальной, с небольшими ограждениями территории (котлован примерно 5x10 м + участок рядом для хранения материалов и оборудования) и без полного перекрытия автотрассы Приморского шоссе или тем более ж/д линии на Сестрорецк. И со сроком сооружения до полугода. Вполне можно начинать, и заодно испытать технику с новыми параметрами.
Сейчас там вот такое состояние:
1. На трубу повесили табличку про опасность. Явно народную.
2. Вид в сторону Сестрорецка.
3. И в сторону города. Тут, как видите, поворот линии и поезд появляется внезапно.
4. Есть ещё регулируемый переход через большое Приморское шоссе. Но если уж копать переход, то и под ним, видимо, надо прокол делать, чтобы он был единый и на светофоры не завязанный.
Journal information