И зачем она, какие полезные функции будет выполнять, относительно нынешнего сообщения Екб - Челяба?
А то пока прибивали "большую" ВСМ Москва - Казань, незаметно вылезла наверх эта "малая" :)
Причём вылезла так, что уже в правительстве подписали (!) постановление о маршруте и реализации, и создали все нужные АО и ЗАО. Вот что про неё пишут:
[...] Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал на прошлой неделе документ, который определяет маршрут Уральской ВСМ. В Свердловской области он пройдет через Белоярский, Арамильский и Сысертский округа, в Челябинской — через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский районы и Челябинский городской округ. Подробнее о предстоящих работах и планируемых новых инфраструктурных объектах «ФедералПресс» рассказали в хозяйственном партнерстве «Уральская скоростная магистраль».
«По согласованию с Южно-Уральской железной дорогой, на станции «Челябинск-Главный» планируется строительство здания управления Уральской высокоскоростной магистрали и диспетчерского пункта. Местоположение здания управления определено на площадке между пригородным вокзалом и строящимся зданием музея железнодорожного транспорта», — сообщил директор УСМ Сергей Бревнов. Реконструироваться будут и сами железнодорожные пути, а также инфраструктурные объекты в местах посадки и высадки пассажиров, в частности, конкорсы, которые протянут до платформы номер 5. Ее в свою очередь удлинят.
Уже слепили и маршрут, и придумали станции:
[...] Выделят место и для новых поездов. В одном из парков, на которые поделена станция «Челябинск-Главный», реконструируют железнодорожные пути. Парк будет предназначен для обеспечения временного отстоя высокоскоростного подвижного состава. Большая работа планируется и на остальных пунктах остановок высокоскоростных поездов на территории Челябинской области. В рамках строительства ВСМ с нуля будут создаваться станции «Снежинск/Булзи-УВСМ», «Сулейманово-УВСМ», «Баландино-УВСМ» и «Тракторстрой –УВСМ». Новые вокзальные комплексы разместят в аэропортах «Баландино» и «Кольцово», а также в Снежинске и Сысерти. Кроме этого, на всех этих пунктах будут размещены тяговые подстанции.
«Станция «Тракторстрой-УВСМ» является технической станцией, на которой размещается инфраструктура основного локомотивного депо. Остальные станции — промежуточные и служат для обеспечения скрещения высокоскоростных пассажирских и грузовых поездов, а также для размещения железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей текущее содержание УВСМ», — рассказал об особенностях проекта Сергей Бревнов. В УСМ также уточнили, что в проектной документации еще возможны корректировки.
Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок. Новая железнодорожная магистраль будет двухпутной. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово.
А вот типа обоснование её полезности:
[...] «Уральская ВСМ Челябинск — Екатеринбург логично вписывается в концепцию пространственного развития России и становится частью магистральной инфраструктуры страны. УВСМ позволит объединить два крупнейших промышленных центра Урала в единую конурбацию, фактически сформировать общий рынок труда, создать каркас для опережающего социально-экономического роста Урала и обеспечить повышение среднедушевых доходов населения», — подчеркнул заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
* * *
Всё это чудесно, но не пойму, зачем нужна именно там ВСМ - при том, что Челябинск и Екб соединяют аж две линии - тепловозная медленная через Верх. Уфалей и быстрая электрифицированная через Каменск-Уральский. Неужели там такой поток, что между двумя миллионниками надо лепить выделенную ВСМ с 300-км скоростями?
Journal information