Некоторые любители продвинутного сервиса часто жалуются тут, что дескать железка плетется в арьергарде прогресса и в сфере ж/д билетов много архаизации и нет тех милых фишек, которые предоставляют авиакомпании. Любопытно, что как только железная дорога начинает двигаться в сторону авиасервиса - например, увеличивать глубину продажи билетов до 2-3 месяцев, сразу же начинаются панические вопли "ааа! зачем! ненада намтакова!!!" :)
Вот ещё одна новость про приближение возможностей ж/д билетов к авиа - скоро введут невозвратные билеты, которые будут более дешёвыми:
[...] Вчера Государственная дума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», который позволит перевозчикам продавать проездные документы на поезда дальнего следования по невозвратному тарифу наравне с обычными билетами.
В настоящее время в Уставе железнодорожного транспорта нет нормы, закрепляющей за перевозчиком право не возвращать пассажиру деньги за сданный им билет – то есть законом не определено понятие «невозвратный билет». Между тем в авиаперевозках система невозвратных билетов (они дешевле, но их нельзя сдать в случае отказа от поездки, поменять их на другой билет тоже нельзя) действует с 2014 года.
Первое чтение законопроекта, который должен изменить эту ситуацию, состоялось ещё два года назад. К моменту второго чтения документа депутаты добавили норму, которая обязывает перевозчика ещё до заключения договора с покупателем проинформировать его об условиях тарифа и особенностях невозвратного билета.
При этом в некоторых случаях за пассажирами остаётся право получить деньги и за невозвратный билет, вернув его продавцу. «Вернуть деньги за такой билет можно только в случае внезапной болезни пассажира, травмирования в результате несчастного случая, смерти члена семьи, подтверждённых соответствующими документами. Также стоимость билета будет возвращена, если он не был использован из-за отмены или задержки отправления поезда либо из-за непредоставления пассажиру места в поезде», – пояснил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Напомним, что цена билета на поезд складывается из двух составляющих: собственно билет (часть стоимости, которая компенсирует траты на перемещение вагона) и плацкарта (часть стоимости, которая компенсирует затраты на подготовку рейса и обслуживание вагона). Согласно действующему Уставу железнодорожного транспорта, при возврате билета не позднее чем за восемь часов до отправления поезда пассажиру возвращают всю стоимость проезда. Если клиент обратился к перевозчику менее чем за восемь часов до отъезда, ему вернут стоимость билета и 50% цены плацкарты, а менее чем за два часа – только стоимость билета.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, это вынуждает перевозчика учитывать риск убытков от возврата проездного документа при определении его цены, что увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров. И если законопроект будет принят, пассажиры смогут сэкономить на путешествиях по железной дороге.
Так что скажете, товарисчи?
Хорошо это или плохо - появление невозвратных билетов на поезда? :)
Journal information