Начнём с
2. Но самая большая по площади реклама там - про крабы. Листая разные номера 1938-39 годов, обнаружил как минимум десяток клонов это рекламы, самая известная из которой - цветная версия "Как вкусны и нежны крабы". Иллюстраторов напрягали её рисовать во множестве ч/б вариантов.
А суть этой активности, если вникнуть в контекст эпохи, проста и ничего удивительного нет. Дело в том, что как раз в конце 1930-х вышли на проектную мощность десятки "микояновских" рыбоконсервных заводов АКО (Акционерного Камчатского Общества). Крабы были совершенно новой для рядовых советских граждан продукцией, про них не знали и понятно, что городские строители социализма относились к этой непонятно какой байде весьма недоверчиво. Тем более что консерва была дороже обычных и позиционировалась как праздничная, "купить на праздник". Вот и надо было всех приучать и рекламировать эти крабы везде и всюду - чтобы не скапливались запасы.
Кстати, то же самое при раннем Брежневе пришлось делать и с кальмарами - в начале 1970-х выпускать сотни плакатов для сети "Океан", пиарить этих чуваков со щупальцами и приучать советских граждан к невиданным морским гадам, которых они не ели. А советская хозяйка было в массе своей очень консервативна (исключая богемно-эстетскую среду в столицах) и предпочитала проверенное.
3. Открыто рекламируется справочник американских товаров и промышленного оборудования от Амторга. Да-да - реклама достижений промышленности и торговли САСШ! Заказать может любой интересующийся,
4. Чуть ли не половина второго разворота занята рекламой разных средств окультуривания масс. Вот, например, "Ноты - Почтой".
5. Или вот - музыкальные инструменты. Их тоже можно заказать почтой в Москве, и вышлют хоть "в любой пункт Союза"
Материалы взяты с телеграм-канала Газетное ретро.
Journal information