Этот тупик интересен тем, что он в его неизменном виде существует почти 150 лет - с 1871 года. К 1973 году железка пришла и на ту сторону Волги - в Заволжск. Казалось бы, дело в шляпе - соединить два хода, и баста. И правда - в позднесоветское время были некоторые телодвижения, чтобы создать от Москвы ещё один прямой ход на Урал, но они в итоге так и не реализовались. Верней, реализовались - но уже в автодорожном варианте: мост-то строить начали, но достроили его как автомобильный. А железка так и осталась тупиковой.
Давайте посмотрим этот Приволжский Железнодорожный Тупик.
На фото уместились оба кинешемских вокзала с разницей постройки 120 лет: 1991 года (вблизи) и 1871 года (вдали).
2. Подьезжаем к окраинам Кинешмы, уже видны подъездные пути, пересекающие дорогу.
3. А вот и старый вокзал 1871 года - который сейчас играет роль автовокзала.
4. Рядом, ближе к тупику, построили зачем-то в 1991-м и новый, больше старого раза в три. Хотя пассажирский трафик тут мизерный.
5. У старого вокзала стоял ПАЗик с рейсом как раз на ту сторону ж/д тупика: от Заволжска идёт ветка на север, в Костромщину. Правда, она сейчас грузовая, никакого пассажирского движения от Заволжска нет.
6. Kineshma station.
7. Интересно, что вокзал александровской эпохи пережил все пертрубации и не снесён. Стоит себе, как памятник эры ранней железнодорожной горячки.
8. На путях стоял пришедший местный пригородный, на локомотивной тяге. Оборачивается утром в оба рейса, до Иваново. Теперь отстаивается - всё равно пути свободны, тупик же. Вечером в 19.15 пойдёт московский пассажирский поезд, тогда путь освободят.
9. И новенький сияющий тепловозик, для него.
10. Не удержался и перешёл прямо по путям, чтобы снять старый вокзал анфас.
11. Теперь смотрим новый позднесоветский вокзал 1991 года. Сбоку у него заезд, прямо вниз.
12. Длинный и здоровенный. Интересно, почему такой большой построили.
13. А вот это и есть вечный волжский тупик с 1871 года. Дальше не проехать.
Вот карта этого так и не соединившегося хода на восток через Волгу (выделен красным).
14. Входов в вокзал два.
15. Мы заходим со стороны платформы.
16. Вид внутри.
17. Тихо, благостно, несуетливо. Охранники с интересом смотрят на снимающего меня, но реагируют совершенно спокойно.
18. Расписание маленькое. Тем более тут поставили и ивановские поезда, чтобы было видно стыкование по времени.
19. Вид от нового вокзала на старый, который теперь автовокзал.
20. Напротив через дорогу - деревянные дома.
21. Буквально через несколько сот метров снова остановились по моей просьбе, завидев реактивный самолёт.
22. МиГ-21УМ "Александр Пушкин". Интересно, почему он здесь?
23. Разная техника обрамляла мемориал ВОВ, не только самолёт - но и пушки, и танки (сюда не ставлю).
24. Едем дальше, в центр города, поближе к Волге.
Journal information