Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Кинешма: два вокзала и приволжский тупик

После Вичуги с бесплатными солёными огурцами мы направились дальше на северо-восток, к волжскому ж/д тупику.
Этот тупик интересен тем, что он в его неизменном виде существует почти 150 лет - с 1871 года. К 1973 году железка пришла и на ту сторону Волги - в Заволжск. Казалось бы, дело в шляпе - соединить два хода, и баста. И правда - в позднесоветское время были некоторые телодвижения, чтобы создать от Москвы ещё один прямой ход на Урал, но они в итоге так и не реализовались. Верней, реализовались - но уже в автодорожном варианте: мост-то строить начали, но достроили его как автомобильный. А железка так и осталась тупиковой.

Давайте посмотрим этот Приволжский Железнодорожный Тупик.
На фото уместились оба кинешемских вокзала с разницей постройки 120 лет: 1991 года (вблизи) и 1871 года (вдали).



2. Подьезжаем к окраинам Кинешмы, уже видны подъездные пути, пересекающие дорогу.


3. А вот и старый вокзал 1871 года - который сейчас играет роль автовокзала.


4. Рядом, ближе к тупику, построили зачем-то в 1991-м и новый, больше старого раза в три. Хотя пассажирский трафик тут мизерный.


5. У старого вокзала стоял ПАЗик с рейсом как раз на ту сторону ж/д тупика: от Заволжска идёт ветка на север, в Костромщину. Правда, она сейчас грузовая, никакого пассажирского движения от Заволжска нет.


6. Kineshma station.


7. Интересно, что вокзал александровской эпохи пережил все пертрубации и не снесён. Стоит себе, как памятник эры ранней железнодорожной горячки.


8. На путях стоял пришедший местный пригородный, на локомотивной тяге. Оборачивается утром в оба рейса, до Иваново. Теперь отстаивается - всё равно пути свободны, тупик же. Вечером в 19.15 пойдёт московский пассажирский поезд, тогда путь освободят.


9. И новенький сияющий тепловозик, для него.


10. Не удержался и перешёл прямо по путям, чтобы снять старый вокзал анфас.


11. Теперь смотрим новый позднесоветский вокзал 1991 года. Сбоку у него заезд, прямо вниз.


12. Длинный и здоровенный. Интересно, почему такой большой построили.


13. А вот это и есть вечный волжский тупик с 1871 года. Дальше не проехать.


Вот карта этого так и не соединившегося хода на восток через Волгу (выделен красным).


14. Входов в вокзал два.


15. Мы заходим со стороны платформы.


16. Вид внутри.


17. Тихо, благостно, несуетливо. Охранники с интересом смотрят на снимающего меня, но реагируют совершенно спокойно.


18. Расписание маленькое. Тем более тут поставили и ивановские поезда, чтобы было видно стыкование по времени.


19. Вид от нового вокзала на старый, который теперь автовокзал.


20. Напротив через дорогу - деревянные дома.


21. Буквально через несколько сот метров снова остановились по моей просьбе, завидев реактивный самолёт.


22. МиГ-21УМ "Александр Пушкин". Интересно, почему он здесь?


23. Разная техника обрамляла мемориал ВОВ, не только самолёт - но и пушки, и танки (сюда не ставлю).


24. Едем дальше, в центр города, поближе к Волге.

Tags: Кинешма, авиа, авто, архитектура, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag