В отличие от неудачников Омска, Красноярска и Челябинска, самый восточный метрополитен нашей страны имеет все перспективы к воплощению. Подходящий рельеф и структура почв, динамичное развитие приморского кластера, океанский порт и расположение на стыке Славяно-Арктической (варяжско-византийской) и Восточной (китае-буддийской) цивилизаций - всё располагает к этому. Будут и инновации - первая на территории экс-СССР глубоководная линия метро, проходящая под морским дном в бухте Золотой Рог и проливе Босфор Восточный. Под катом - подробное обоснование строительства первых трёх линий.
Сооружение инфраструктуры метролиний во Владивостоке
2. Начальными станут первые три линии - Уссурийская (красная), Находкинская (голубая) и Владивостокская (зелёная).
[...] Первая линия метрополитена должна связать отдалённый Уссурийский микрорайон с историческим центром города, где сосредоточено наибольшее количество значимых объектов, пройдя через важнейший транспортный узел на площади Луговой, вблизи которой находится и крупнейшая торговая зона. Линия захватит пассажиропотоки Бухты Тихой, Гнилого Угла, Зелёного Угла и Патрокла, улиц Стрелковой пади, 63 и 64 микрорайонов, частично Чуркина и Минного Городка, Гайдамака, а далее выйдет на Эгершельд, традиционно испытывающий проблемы транспортного характера (думается, он не избавится от них даже в случае появления там ВКАД и моста на остров Русский — транзитный поток автомобилей в любом случае создаст дополнительную нагрузку на улицы района, как это произошло на Чуркине; а если будет построен мост на мыс Голдобина, то нагрузка увеличится ещё больше). Очень удачно на предполагаемой трассировке линии находится Владивостокская ТЭЦ-2, напрямую от которой возможна запитка основной энергосистемы метрополитена. Также линия пройдёт недалеко от зданий Штаба ТОФ и Администрации Приморского края.
Пусковой участок первой линии может включать примерно 12 километров путей в одностороннем исчислении (24 в двухстороннем), 5 станций и одно электродепо. Это участок «Уссурийская — Спортивная гавань», а станции, соответственно с востока на запад следующие: «Уссурийская», «Сахалинская», «Луговая», «Дальзавод», «Спортивная гавань» (под промежуточные станции будет оставлен задел). Около 70% участка от «Уссурийской» до «Луговой» можно пройти открытым способом. Станции «Уссурийская» и «Сахалинская» будут мелкого заложения, остальные глубокого. «Луговая» и «Спортивная гавань» как наиболее загруженные будут иметь два выхода на поверхность. Размещение электродепо возможно на берегу бухты Горностай за станцией «Уссурийская», либо в перегоне от неё до «Сахалинской» (так как там имеются железнодорожные пути, что важно для передачи в метро подвижного состава).
(здесь подробнее и больше)
В общем, дело идёт к тому, что Владивостокский метрополитен утрёт нос своим незадачливым соперникам из урало-сибирских городов-миллионников, которые никак не решаются достроить у себя подземки.
Journal information