Теперь это уже не проект, а реальность - Госдума сегодня приняла закон о них.
Начнёт действовать с 1 января 2019 - т.е. через 9 месяцев. Готовьтесь :)
[...] Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», который позволит перевозчикам продавать проездные документы на поезда дальнего следования по невозвратному тарифу наравне с обычными билетами, сообщило агентство ТАСС. Новый закон устанавливает, что «физическими лицами проездные документы (билеты) в поезда дальнего следования приобретаются по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета)».
Получение денежных средств за невозвратные билеты возможно ряде случаев. Так, пассажиру вернут деньги за неиспользованные билеты «только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами». Кроме того, возврат предусмотрен в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, говорится в тексте документа.
Последствия пока предугадать трудно. Я тоже склонен воспринимать эту новацию с сомнением - что "возвратные" (полноценные) билеты могут банально стать дороже, а дешевые (на нынешнем уровне) - станут невозвратными.
В общем, в будущем году увидим результат...
UPD. Оказывается, на Туту.ру устраивали опрос по поводу:
[...] Половина россиян, принявших участие в опросе сервиса «Туту.ру», поддержали принятый Госдумой закон о невозвратных билетах на поезда. Результаты исследования имеются в распоряжении портала iz.ru.
Опрос показал, что 49% респондентов готовы воспользоваться невозвратным тарифом ради экономии в половину стоимости билета. Еще 24% путешественников устроили бы такие условия в случае сокращения цены на 30–40%. 5% туристов приобрели бы невозвратные билеты при выгоде в 10–20%, 1% — устроила бы экономия в 5–10%. При этом 8% опрошенных выбрали бы данный вид билета при любой выгоде, а 13% отказались бы от билетов по невозвратным тарифам в любом случае.
(отседова)
Journal information