Писал про них на стадии постройки тут, пройдя тогда по тоннелю от "Беговой" до "Новокрестовской".
Ст. Беговая, стройка, апрель 2018
Как вдруг наблюдаю в местной прессе снова какой-то явно скоординированный наезд на Метрострой. В прошлый раз это был хайповый ужастик про "станцию может затопить, а вторая из низкокачественного бетона", который (наверное) собрал много трафика. Его уже разбирал у себя, был весьма низкий класс вброса. А теперь - кампания про то, что Метрострой якобы на грани банкротства.
Причём переписывают друг у друга прямо как под копирку, убедитесь - раз, два, три.
А переписывают друг у друга вот что, если взять голую суть:
[...] Федеральная налоговая служба после проверки ОАО "Метрострой", по результатам которой, по предварительным данным, доначислила компании недоимку по налогу на прибыль, НДС, а также пени и штрафы на общую сумму 1,3 млрд рублей.
Обратите внимание на выделенную мной в цитате деталь. То есть, информация не подтверждена, это ещё спорная ситуация - но местные медиа как-то прям подозрительно синхронно побежали с громкими большими заголовками мочить Метрострой. Третий материал (от ДП), правда, несколько подробнее и с философствованиями. Но тоже, в общем-то, направлен на то, чтобы подорвать репутацию конкретной компании, как и два других. Создать искусственное впечатление, что с ней не стоит иметь дело, что она трещит по швам и вот-вот рухнет. Её придётся "спасать" (с). Это при том, что половина компании и так юридически принадлежит городу и непосвящённому наблюдателю логически непонятно, зачем же её топить.
До кучи, сбоку ко всем этим очередным ужастикам прилепляется и другой недавний громкий форс-мажор - не с Метростроем, но с его крупным субподрядчиком. Который называется похоже - АО "СМУ–11 Метрострой". Но такие тонкости журналисты опускали и частенько прицепляли к этой ситуации головной Метрострой - ведь разве будет массовый читатель разбираться, одна ли это организация, или две разных?
* * *
Как мне думается, всё это вываливается (в немалой степени) на подготовку почвы для того, чтобы у Метростроя можно было что-нибудь забрать, из перспективных проектов. Не бывает дыма без огня. Вот, например, читаю из свежего, что на рынок инфраструктурных проектов рвутся крупные иностранные игроки:
[...] Итало-турецкая компания ICA ASTALDI готова заняться новыми проектами транспортной инфраструктуры в Петербурге. Смольный не против предоставить такую возможность – на условиях концессии. [...] До конца года ICA ASTALDI должна ввести в эксплуатацию 140-километровый участок скоростной платной трассы М-11 Москва – Петербург, который строит в качестве генподрядчика с 2015 года. Кроме того, она входит в консорциум «Магистраль Северной столицы», который эксплуатирует Западный скоростной диаметр и участвует наряду с четырьмя другими компаниями в инвестиционном конкурсе на строительство скоростной трамвайной линии от Купчино до Славянки стоимостью 26 млрд рублей.
Ну то есть, снова из-за кулис выглядывает хорошо знакомый нам Божок "живительной конкуренции": придут другие из-за моря, где телушка - полушка, они построят лучше, будут конкурировать, всё будет дешевле, братцы! Ага, при этом привезут своих рабочих и экспатов из турций-италий, закажут свои материалы у себя, привезут морем через порт, и большая часть оборота уйдёт "туда". При том, что в случае Метростроя и материалы здешние, и заказывают проекты у российских предприятий (как в случае щита для компактного копания - из ситуации про "переход смерти"), и рабочие петербургские, и инженеры с конструкторами собственные (сюда же прибавить десятки тысяч членов их семей - петербуржцев). Оборот остаётся в городе. В этом случае я
PS. Только написал пост, как прислали любопытную ссыль из того же ДП.
Сам материал платный, по подписке (её у меня всё равно нет), но в бесплатной части - гигантский заголовок "Вход в тоннель. Турки готовы строить петербургское метро", говорящий сам за себя. Чтобы читатель уже заранее офигел.
Затем грозные наезды с невнятной логикой:
"ФНС доначислят "Метрострою" 1,3 млрд рублей. На фоне убытков, понесенных им при строительстве ЛАЭС–2, стадиона и новых станций метро, удар может стать решающим."
И дальше, тоже в бесплатной части:
"В качестве одной из главных альтернатив рассматривается концессионное соглашение о строительстве Красносельско-Калининской линии с итало-турецкой компанией ICA Construction".
Хе-хе)
Понятно, почему роют под Метрострой: сторонние игроки из-за бугров банально хотят забрать большие (и долгосрочные!) подряды на перспективную линию. И у них есть своё лобби в Смольном, со своими корыстными целями. Хотя, по идее, чиновники должны поддерживать импортозамещение и свою городскую организацию, которая (тем более) подконтрольна городу. Но - имеем, то что имеем. Увы.
Journal information