Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Восточно-азиатская поездка. Общий обзор.

Вот наконец, дошли руки до общего описания моей поездки, а то пока что приходилось кидать только разрозненные фрагменты. Получилась она, по разным причинам, не очень стандартной, и тем более, непохожей на обычный отпуск. Но, так уж вышло в этот раз.


Задумка поехать поездом по Транссибу с подробным посещением Забайкалья родилась еще перед Новым годом, в общении с моим другом Бодо, автором путеводителя по Транссибу и иллюстрированного альбома на эту же тему. Ну а я выступал лицом заинтересованным в таком маршруте, как автор сайта transsib.ru и начатого, но не дописанного до сих (увы мне, увы!) аналогичного путеводителя на русском.
После этого, в течение весны, маршрут уточнялся и расширялся, но окончательный контур он обрел в мае, когда я решил посмотреть ещё и Южный Урал, по приглашению моего друга polar_bee. Это было почти по пути. А посему пришлось брать положенный отпуск полностью, и на работе дали его в таком формате с большим скрипом, как говорится. Самолет я принципиально отвергал, так как уж в свой-то законный отпуск не хотел подвергаться моральным авиамучениям, поэтому передвигался по стране исключительно на поездах.



В результате 27-дневная поездка разбилась примерно на 4 разных по содержанию части:

1. Транссибирская.
20 июня я отбыл с Московского вокзала поездом «Афанасий Никитин» в первопрестольную, где и провел на следующий день 7 часов между двумя поездами, совершив заодно неплохую фотопрогулку по Сокольникам, Матросской Тишине и Стромынке.
К слову сказать, поездка началась с того, что утречком, где-то в районе Красносельской, у меня сперли из бокового внешнего кармана оперативного рюкзака мини-атлас «Москва с точностью до дома», который я положил туда по стойкой питерской привычке. Сперва я негодовал, но потом расслабился и разумно решил, что ведь каждый город должен проявлять свой, присущий ему, характер, и это вполне нормально. Так что ладно. Затем встретился с k0shik, которая снабдила меня дополнительной памятью и третим аккумулятором для камеры – для повышения автономности.
Из столицы я отбыл с Ярославского вокзала поездом 339 Москва – Чита и 4,5 дня находился в поездке, в течение которой отснял около 1100 снимков, в том числе в Красноярье, с которым у меня было до этого весьма неладно, а также Прибайкалье и Бурятию – погода как по заказу была просто идеальной. Плюс делал записи.
Добавлю, что я планирую сделать серию постов на общую тему «По Транссибу от Москвы до Читы», числом около 10-12, и думаю, это многим будет интересно; а также рекомендации по искусству выбора транссибирских поездов. Также хочу коротко рассказать и про увиденный мной кусок Москвы.


Транссибирская магистраль западней Красноярска.

2. Восточно-Забайкальская.
Рано утром 26 июня я прибыл в Читу, и мы воссоединились с Бодо, который двигался из Пекина через Маньчжурию, и таким образом, мы «закрыли» маршрут Москва – Пекин в его современном состоянии.
Изрядно осмотрев в течение двух дней Читу, и даже удостоившись публикации в газете «Забайкальская Магистраль», мы затем двинулись на восток – сперва до станции Куэнга, где историческая Забайкальская дорога отходит от трассы современного Транссиба, а затем преодолели остаток расстояния по глухой тупиковой ветке на город Сретенск, который был в 1900 году конечным пунктом Забайкальской дороги, а от него уже плыли далее по Шилке и Амуру на пароходах. Мы хотели увидеть самый конец дороги – куда дошли царские строители, что нам и удалось, и осмотрели город, произведший на нас глубокое впечатление уходом из него цивилизации, как Мачу-Пикчу в Перу. Немного осложняло наше положение то, что мы выглядели совершенными для тех мест инопланетянами, как по поведению, так и по прикиду, но в общем, мы научились с этим справляться и даже извлекать определенные выгоды.
Затем мы рванули на Нерчинск, место славное, каторжное, бывшую столицу Забайкалья, после чего стали продвигаться по долине Шилки обратно на запад. Посетив казацкие станицы на Шилке и Ингоде, мы попали в город Шилку, а затем – через Карымскую – вернулись в Читу.
Используя Читу как операционную базу, мы совершили из неё еще две вылазки, налегке.
Первую - на самую высокую точку Транссибирской магистрали, Яблоновый перевал, где когда-то находилась одна из самых известных дореволюционных достопримечательностей – тоннель с надписями на порталах «Къ Атлантическому океану» и «Къ Великому океану». Попутно перепугали Забайкальскую железную дорогу, и нас чуть не заарестовали, но, к счастью, нам сильно помогла уже состоявшаяся публикация в газете о нашем необычном вояже и всё обошлось.
Вторую – в Петровский Завод, место тоже историческое и очень колоритное, с самым большим памятником всей ельцинской эпохе (на Транссибе) – руинами металлургического завода и историческим кладбищем, где были похоронены некоторые декабристы, отбывавшие там ссылку.
По этой части я планирую сделать по посту о каждом посещенном нами городе, а также о Яблоновом перевале, выделив на Сретенск все же два поста, как на самое колоритное место. Я человек толерантный к самым разным городам в разных местах, и повидал очень многое, но вот классическое ёмкое определение «дыра», «богом забытое место» или dupa, как сказали бы поляки - могу отнести только к Сретенску.


Крайняя восточная точка нашей экспедиции: скалы в долине Шилки близ Сретенска. Хорошо видно, где закончили свой труд строители Великого Сибирского Пути в 1900 г., после того, как Сергей Витте развернул основной вектор приложения сил Российской империи в Китай.

3. Западно-Забайкальская.
2 июля мы с Бодо, после насыщенного и энергичного марафона по Забайкалью, разделились – он из Улан-Удэ эвакуировался самолётом в Западную Европу, а я продолжил поездку по тому краю, посетив еще несколько интересных мест – в том числе город Хилок, где похоронен мой прадед Степан Сигачёв, строивший 105 лет назад КВЖД, и Баду, бывшую опорной базой в период советско-китайского противостояния 60-70-х годов XX века.
1 июля я принял революционное решение – полностью переоделся в камуфляж, купив за 660 рублей на деревенском рыночке комплект из штанов, куртки и панамы, потому что инопланетное существование все-таки несколько доставало, осложняя фотосьемку и вообще, спокойное изучение тех мест. Это помогло, так как не менее половины сибирских мужиков ходят повседневно именно в нём, и стало намного проще - распознать меня издалека было уже невозможно, а только вблизи – по правильной литературной речи и иногда, действиям. Так же я обзавёлся неприметным сидором для камеры, которую можно было теперь носить в руках. Вершиной этой части поездки стала совершенно неожиданная для меня поездка на вольфрамовый рудник в горах Цаган-Хуртэя со штольнями, где работают заключенные, и заброшенным сейчас карьером. Она произвела неизгладимое впечатление, так как я до этого подобных мест никогда не видел изнутри.
Из этой части я тоже сделаю, наверное, поста три-четыре, в том числе то, что можно будет показать из рудника, не нарушая договоренностей.


Толбагинская петля Транссиба в долине Хилка. Вид с вершины сопки.

4. Южно-Уральская.
Наконец, 9 июля поздно вечером я отбыл с Забайкалья скорым поездом 11 Чита – Челябинск и уже через двое суток был в Челябинске в распоряжении уважаемого polar_bee.
Очень неплохо удалось осмотреть собственно Челябинск, где я раньше никогда не был, его очень интересную архитектуру, а также вместе с polar_bee посмотреть колоритные места – «Большую Индустрию», которая оказалась весьма впечатлительна, и некоторые другие.
14 июля мы предприняли большой авто- и пеший поход из Челябинска в глубь Южного Урала, посетив танковый полигон Чебаркуль, город Миасс, флюсовый карьер (огромную дыру в Земле, неплохо видимую из космоса), Сыростанскую петлю Южно-уральского участка Транссиба, попутно взобрались на гору с отличным обзором на Ильмен-Тау, затем проехали через перевал Европа – Азия по «пекинке» (автотрассе М5) и выехали на Златоуст. Обозрев вершины Южного Урала, мы приехали на чудное озеро Тургояк, приняв там отличное по драйву купание, чиркнули снова трассой по краю Миасса, и завершили тот поход в устрашающем воображение городе Карабаш с его лунно-медными пейзажами и лысой горой со светящимся на вершине огромным крестом и надписью «Спаси и сохрани».
В этой части поездки тоже сможет получиться шесть-семь достаточно интересных фотопостов, в том числе по сталинской архитектуре Челябинска, индустриальным пейзажам, озеру Тургояк, Карабашу и Миассу.


Вершины Южного Урала на горизонте в виду города Златоуста, спрятавшегося в долинах между сопок.

Отбыл из Челябинска я прямым фирменным поездом номер 87 «Челябинский экcпресс» 15 июля и 17-го вернулся в град Петров после долгого отсутствия, имея за плечами примерно 16.300 сухопутных (не авиационных) километров, в том числе около 14.200 км железнодорожных и 2.100 км автомобильных. Сколько было пеших – точно не скажу, но наверное, не менее 250 км. Отснято за поездку 4.296 снимков, без учета стёртых сразу после анализа отснятого, который я делал скрупулёзно каждый вечер.
* * *
Словом, в итоге вышло довольно неординарное путешествие, потребовавшее на втором и третьем этапах определенного напряжения физических сил; коих в жизни бывает не так уж много, или даже никогда. Ну, все люди разные, конечно, и я не претендую на конечную истину.
Приступая к обработке и постепенному выкладыванию привезенного оттуда, хочу сразу сказать, что мои записки оттуда не предназначаются для тех, кто любит считать полотенца в отелях и свой отпуск бухает в барах. Они скорее для тех, кто хотел бы повнимательнее увидеть настоящую глубинную Россию. Они - про те места, где многие никогда не были и, с большой вероятностью, не будут...

Технически все посты этой серии будут объединены общим тегом "восточно-азиатский вояж".

Спасибо тем стойким, кто дочитал мой текст до конца :)
Искренне Ваш, Periskop
Tags: Забайкалье, Транссиб, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…