[...] В Хабаровске на полях Дня китайского инвестора сегодня, 19 апреля, состоялось подписание предварительного соглашения о строительстве скоростной железной дороги Владивосток-Муданьцзян, сообщает корреспондент Vostok.Today. Подписи под предварительным соглашением в присутствии полпреда президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева поставили заместитель гендиректора China Railway Dongfang Group Ван Юпин, исполнительный директор компании «Престиж Фронтьер Лимитед» Чан Хау Пинг и гендиректор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов.
Железная дорога будет иметь рабочую скорость в 250 км/ч, предполагается, что в рамках реализации проекта инвестор построит 12 новых железнодорожных станций, протяжённость путей составит 380 километров. Объём капиталовложений в скоростную железную дорогу Владивосток-Муданьцзян — около $12 миллиардов.
Это, конечно, пробный шар, и совершенно ни к чему обе стороны не обязывает - просто "инвестиционная" риторика. Однако сам факт интересен - что главе Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (госучреждения) "сверху" разрешили подписать такой протокол. Да ещё и в присутствии полпреда президента по ДВ, что как бы повышает уровень.
Ничего из этого не состоится, но проба пера сама по себе показательна. Конечно, вопрос о колее (а он политический) оставлен за скобками - иначе обижаться будет одна из сторон. Понятно, что китайцам продление ВСМ за пределы Поднебесной очень интересно, и мощности все есть для постройки. И загрузка своих мощностей им нужна, так что такой отрезок построить можно года за полтора, по российским понятиям - мгновенно. Но пойдёт ли на вторжение колеи 1435 мм в глубь дальневосточной территории Россия - сильно сомневаюсь :)
Напомню, что китайские ВСМ подошли к Владивостоку ещё три года назад и довольно близко (250 км), но соединения нет и не предвидится.
Вот карта действующей ВСМ до Хуньчуня, для наглядности:
Journal information