Смотрите, во-первых - кормой справа вверху на кадре стоит "Ильич". Совсем старый пассажирский пароход постройки 1920-х, из германских репараций. Тут, наверное, один из его последних рейсов в П-К из Владика.
Во-вторых, старый морвокзал, который сейчас тоже стал историей - в 2010 его снесли, сейчас уже новый.
В-третьих, на переднем плане - оба поколения рыбачинских паромов. И старый, "Несытов-корытов" (как его звали в народе), и новый, "Авачинский", который пробил для Камчатки главком С.Г.Горшков.
Мне довелось попользоваться обоими, и разницу в ощущениях я помню очень ярко. На "корытове" я первый раз оказался в 1977-м, когда учился в шестом классе. Первый раз прошёл нормально, а вот осенью 78-го как-то раз попали на нём на свежую волну на Авачинской бухте. И бедняга "Несытов" буквально зарывался в свинцовые воды бухты, обильно обдавая морской водой все машины, стоящие на палубе. Всех паксов погнали во внутренние помещения, и я до сих пор помню свой липкий страх, когда иллюминатор нижнего салона периодически становился светло-зеленым - стало быть, оказываясь под толщей воды. Качки я не боюсь, но морально было крайне неприятно. Прибыли в Тарью через час все зелёные - это вам не из Кронштадта в Рамбов чапать по зеркальному заливу! :)
А вот на "Авачинском" ехать было комфортно - он не только в три раза больше и массивней, но и заметно выше. И волнения на бухте ему были побоку. Сейчас, правда, и паромов тех уже нет - тоже ушли в историю.
Да и "Николаевска", в-четвертых (стоит бортом к морвокзалу) - давно нет уже на белом свете.
В общем, куда ни плюнь - по всем параметрам фото историческое.
Найдено на просторах фб-группы "Камчатка навсегда"
Journal information