Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Семь часов в плавильном котле

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии

------------------------------------------------------
- В Сокольники он, гад, рвётся!
Если уйдет, не догнать нам их.
Мотор слабый, я сколько раз говорил, Глеб Ягорыч!
- Не время сейчас, отец, не время, потом поговорим!
- Глеб Егорыч! Cтреляйте же скорей! Уйдет ведь, гад!



Ну что ж, друзиа.
Начинаю своё повествование с семичасового пребывания в городе N, а точнее – M :)



Пролог.
Глобальное путешествие начиналось скромно: вечером 20/6 у платформы Московского вокзала меня ждал поезд номер 37 «Афанасий Никитин», на ж/д слэнге известный, как «Афоня».


Каких-то неполных восемь часов, и вот я, заспанный, смотрю в окошко, а там, в первых рассветных лучах, приближается какая-то иголка. Что-то знакомое... наверное – скоро высыпаться из вагона надо?


* * *

Ну что ж, пора, братцы, пора!
6.15 утра. Щурясь от желтого низкого солнышка, выхожу на Каланчёвскую площадь. Это ритуал такой – обязательно поздороваться с городом, как и в Питере с площади Восстания. И хоть бываю я сейчас в Первопрестольной редко, но традиции нарушать нельзя! Две из семи «сталинских сестёр» радуют глаз своими совершенными формами, да и легкомысленный теремок Казанского вокзала тоже ласкает взор.


Однако ж, тяжелый базовый рюкзак надо сдать, оставшись гулять с оперативным.
Беру лихое быстрое такси, шустро еду с Ленинградского на Ярославский вокзал, и вскоре оказываюсь наедине с большой колонной строгих военных машин – ГАЗов, ЗиЛов, Уралов.
Они стоят у Ярославского, и у каждой машины сзади – 10-15 человек строем. Интересно, куда это они?


Сдав рюкзак у «места отправления», оказываюсь налегке. Всё, можно гулять! На работу не надо, ничего не надо, вода в рюкзаке, атлас «Москва с каждым домом» в кармашке рюкзака, аналогично Питеру, народу почти нет, погоды ясные, в общем – супер! Можно даже встать на самую середину тихой и свободной Краснопрудной и кричать «Эй, лю-у-у-ди, ау-у-у!». Правда, я не стал это делать :)


В метро в этот раз я спускаться не стал, помня свой шок осени 2005-го от Кольцевой линии, когда утром там в вагоне, прямо на сиденье, лежал и спал зассанный бомж, со стекающей на пол небольшой лужицей. Решил избежать негативных эмоций, на всякий случай.

Дореволюционный особнячок вытеснен позднесталинской или раннехрущевской застройкой на самый край улицы. Впрочем, тут это совсем не редкость, а скорей - норма, старую застройку вытесняют, а потом рушат за ненадобностью.


Иду, внимательно вглядываясь в разные детали.
Вот это меня просто поразило. У нас до такой степени люди ещё не дошли! Причем затем я много подобных текстов встречал.


Вот такой артефакт откопал по пути. Интересная по рисунку пятиконечная звезда!


На самой границе Центрального и Восточного округов решил я свериться с атласом, заботливо взятым из дома с собой: смущал циклопический дом впереди, которого не было раньше. А вдруг вообще все изменилось? Однако, в глубоком сетчатом внешнем кармашке рюкзака его чудесным образом не было.
Вот же блядь! Когда успели??? Все время в Питере так его ношу на прогулках, удобно, и никто не покусился. А тут... Да и семь утра всего лишь! Отправляю несколько возмущенных смс-ок друзьям.
Остыв, принимаю разумное решение: «Каждый город должен проявлять свой, присущий ему, характер, и это нормально. Зачем же тратить нервы? Куплю по пути новый». Тем более что трамвайчики мне тут нравятся. Такие уютные, полуигрушечные, и звенят меньше. Везде надо видеть пазитифф!


Торжественно и безатласно вступаю в пределы Восточного округа, и улица меняет своё название на Русаковскую. Вот двухэтажный домик, осколок старой купеческой Москвы. А рядом и кинотеатр «Орленок», осколок уже раннесоветской, но он мне нравится меньше, и фото не помещаю.


Несколько раз натыкаюсь на игровые заведения, и осознаю вдруг, что они тут занимают более видную роль, чем у нас, да и почаще попадаются. Не Волгоград-2006, конечно, но более часто.


А вот бюст герою-лётчику Гастелло, прямо у брежневских многоэтажек.


Покрупнее. Села ему на голову ворона, видимо удобно ей там.


Прохожу метро «Сокольники» и перед ним - тот циклопический дом. Что интересно, у дома построили даже «офис продаж», весьма капитальный по конструкции. Видать, фантастические деньги свои хозяевам принесет этот домяра, раз даже вспомогательный офис у его подножия стильно забабахали!

И вот, вступаю на Стромынку.


Снова идет здоровенная колонна военных машин, с сопровождением по обоим концам.
Да, мощные «Уралы» меня теперь будут сопровождать всю поездку, и я даже побываю прямо у логова УралАЗа в Миассе, но я пока этому не придаю значения.


Решаюсь наконец купить новый атлас, на замену спижженному час назад: ведь надо поворачивать вправо, к Яузе и Матросской Тишине, а я там не очень хорошо ориентируюсь.
Подхожу к недавно открывшемуся киоску у остановки.
Происходит такой диалог:
- Доброе утро! (это я говорю) Можно посмотреть вон тот атлас, «Транспортная схема Москвы»?
- (киоскерша, роясь где-то внизу, в глубинах бумаг, ни слова не говоря, выкидывает атлас на прилавок)
Беру, листаю. Не фонтан, конечно, хотелось бы подробнее, как у меня был, но зато интересно будет потом поизучать транспортную сеть столицы. Возьму!
- Спасибо! А сколько он стоит?
- (киоскерша что-то так и шароёбит внизу, одним глазом следя за мной) Там цена есть (но цену не называет, видимо, влом ей)
- Простите, вон он внизу стоит, и там цена всё же не указана!
- Там на весь ряд цена одна, что, не видите??
- Нет. Стоит цена рядом на атласе, втором из четырех слева, но я же не телепат вам, чтобы экстраполировать её на все остальные!!
- (киоскерша отрывается от шаренья бумаг, выпрямляется и наконец с некоторым интересом смотрит на меня) Семьдесят рублей.
- Спасибо. Вот вам сотня. Беру.
Киоскерша теперь внимательно смотрит на меня, следя взглядом, как я засовываю его в боковой карман рюкзака, и дает сдачу.

Вооруженный атласом, иду от шумной уже Стромынки вбок.
Спустившись к Яузе, понимаю, что перебежать поток и попасть на саму набережную нет никаких шансов, поэтому иду вдоль ограждения трампарка им. Русакова и вдруг вижу надпись «Столовая», написанную шрифтом Skazka. Меня пронзает шальная мысль «А вот в столовой-то я в Москве ещё не ел!», решение приходит мгновенно и я внаглую захожу в ворота трампарка и нахожу её.


После питания в московской столовой, продолжение следует.
Tags: Москва, авто, восточно-азиатский вояж, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “восточно-азиатский вояж” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “восточно-азиатский вояж” Tag