Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

СШХ: стартовал новый мега-проект?

Стройка Крымского моста перевалила пик и постепенно приближается к финишу. Мощности будут вскоре явно высвобождаться, а в 2019 году высвободятся полностью, после завершения ж/д части моста.
И буквально 3 дня назад - 11 мая - в Салехарде дали старт следующему инфраструктурному проекту - мосту через Обь, который давным-давно ждёт своего часа, и Северному Широтному ходу. На уровне главы РЖД, министра транспорта и губернатора ЯНАО (Белозеров, Соколов, Кобылкин).



В общем-то, логично: много мега-строек одновременно Россия вести не может, она всё же не Китай. А одну за период - вполне возможно осилить. Так что, судя по всему, при выборе альтернатив из моста через Лену в Якутске, Сахалинского перехода и Северного Широтного хода (СШХ) решили навалиться на последний. К тому же он по выхлопу самый многообещающий, ибо загрузка СШХ гарантирована: в случае его сооружения путь нефтегазовых грузов к портам и местам главного потребления будет сокращен на 1-2 тыс. км, вместо большого крюка по Свердловской ж.д. Окупаемость гарантирована, это вам не якутский мост через Лену.

И вообще, забавно: полвека подряд сотрясались в конвульсиях и проклинали в говностатейках сталинскую стройку №501/503 за "тупость вождя" и "полный неучёт экономики", а сейчас приходится вести линию ровно по тому же маршруту - но из природной скромности не упоминая предшественников. Так что, логически выходит - прозорлив был "отец народов", но об этом сейчас говорить нельзя. Неуместно-с: правозащитники с журналистами расстроятся.

Вот какова важность недостающего участка Трансполярки, по словам главы РЖД:

[...] «Строительство СШХ — это то звено, которого не хватало российским железным дорогам, — отметил глава РЖД Олег Белозеров, — в рамках проекта концессионная часть составляет всего 400 километров. Но для российских железных дорог это изменение карты перевозок».

Плюс там же намечается и прилежащий проект: продление арктической ж/д линии до Сабетты, я про это писал зимой.


Насколько серьёзно возьмутся за новую стройку после PR-открытия, мне пока оценить сложно: там и схема финансирования сложная, мутновато-комбинированная, с частными инвестициями, но к концу 2018-го это будет уже понятно. Мост через Обь обещают пустить в 2023-м, согласно нынешним планам.

PS. Про этот же проект в Гудке и на URA.ru.
Tags: Арктика, Салехард, Ямал, анализ, железные дороги, инфраструктура, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 368 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag