Вот, кстати, интересный маркер отличия капитального сооружения для непрерывного движения от вариантов с прерываемым сообщением (с ожиданием и перегрузкой / перевалкой). Это для тех, кто не понимает различия между мостом/ тоннелем - постоянной связкой - и между любыми иными вариантами: ж/д паром, автопаром и т.д. В первые же сутки новое сооружение перекрыло абсолютный рекорд старого метода сообщения с полуостровом. Подчеркиваю, перекрыло не средние значения, а абсолютный пик интенсивности сообщения:
[...] МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Поток транспорта между Крымом и Краснодарским краем за первые 12 часов работы моста побил абсолютный суточный рекорд Керченской паромной переправы, говорится в сообщении инфоцентра моста. К 19:00 по нему в обе стороны проехали 14 тысяч машин: более семи тысяч в сторону Крыма и 6,7 тысячи в сторону Кубани.
Предыдущий рекорд датируется августом прошлого года. Тогда Керченская паромная переправа за сутки перевезла в обоих направлениях почти 13 тысяч транспортных средств. Специалисты ожидали, что после открытия автодороги по Крымскому мосту интенсивность движения может достигнуть 12-13 тысяч автомобилей в сутки. Такие пиковые нагрузки прогнозировались на первые месяцы после ее открытия из-за интереса к уникальному инженерному сооружению, а также – традиционно в курортный сезон.
"Предполагается, что в целом в первый год работы Крымского моста поток автотранспорта между Кубанью и Крымом может вырасти сразу на 35-40%", — сообщает инфоцентр. Движение автомобилей по Крымскому мосту разрешили со скоростью до 90 километров в час, останавливаться на нем запрещено. Однако сотрудники Госавтоинспекции Крыма в первый же день работы на мосту зафиксировали нарушение правил дорожного движения. Например, группе мотоциклистов за остановку в арке моста грозит штраф.
(отсюда)
Плюс прибавьте эффект от отсутствия потери времени на ожидание, перегрузку и переправу. Т.е. экономия времени потребителей. В человеко-часах получится гигантская цифра уже за месяц. Плюс - в индивидуальном порядке - бесплатность сообщения. Конечно, для государства содержание моста чего-то стоит, но это перекладывается на потребителя опосредованно и усреднённо.
Journal information