Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Можно ли снимать вокзалы? Ответ: безусловно, да!

Всероссийская акция "Фотографировать разрешено!" (о которой я писал недавно) состоялась 22 мая на многих вокзалах России.
Я тоже принял в ней активное участие - на этот раз на Киевском вокзале в Москве.
Ясное дело, не обошлось без приключений и недоразумений - инерция вахтёрского синдрома ещё велика, но о них ниже.
Далее - рассказ, как всё прошло :)

Клеим разрешительный стикер на главный вход Киевского вокзала


Началось всё накануне поздно вечером, когда я уезжал в столицу ночным поездом.
Пройдя входной контроль на Московском вокзале, я без задней мысли достал смартфон на крылечке светового зала и решил сделать дежурный снимок для ленты - что вот, мол, скоро в путь. Тут - будете смеяться! - ко мне подскочил некий чувелло в чёрном охранном костюме, но без шеврона РЖД-Охрана (явно охранник какой-то локальной торговой точки внутри) и начал воспитывать, дескать вокзал стратегический объект и снимать нельзя, а то меня вотпрямщаз загребет полиция. Это было сильно! - тем более что у меня в кармане лежала распечатка релиза завтрашней акции. Тут я не смог с собой совладать и вместо ответа так смачно заржал, что охранный чернорубашечник обиженно побежал к стражу порядка, и стал что-то ему взволнованно втирать. Я не уходил со своего места на крылечке и с нетерпением ждал контакта, ожидая финала их диалога. Но полицейский, смотря в мою сторону, ко мне не пошел, а отправил этого бдительного псевдовояку восвояси. А я пошёл на платформы.

2. Вот это фото, которое представляло опасность для стратегического транспортного объекта "Световой зал":


3. Москва, 22 мая. К 12 часам собрались и участники акции, у фонтана перед Киевским вокзалом. Его-то нам и предстоит отснять и наклеить стикеры.


4. Решили клеить стикер на главный вход. Эту почётную миссию поручили Александру Ермолину, нашему экскурсоводу по вокзалу от проекта "Москва глазами инженера". Только начали, как через минуту выскочил охранник и стал вопрошать, а есть ли у нас разрешение на сьёмку этого стикера и вообще, двери вокзала. Ситуация была презабавнейшая!


5. Впрочем, после звонка и выяснения отношений пришёл главный от охраны, у которого уже была информация, что снимать разрешено :)


6. Наклеили! Тут же встала очередь на селфи, на фоне нового знака.


7. Да, весьма забавно вышло! Наш сопровождающий от РЖД объясняет про инерцию и синдром вахтерства. Понятное дело, мы и сами это более чем хорошо знаем :) Теперь пойдём внутрь, будем там снимать.


8. Затем нам провели экскурсию по вокзалу в рамках проекта "Москва глазами инженера". У меня после итальянской поездки отказали обе камеры, оперативная и зеркалка, и снимать мне было нечем (а телефон нещитово - ибо для акции нужны были нормальные камеры), поэтому на мой призыв в ФБ по сьёмке вокзала откликнулся московский Институт Фотографии (www.mipap.ru) и предоставил в моё распоряжение камеру Canon 1DX MarkII. Я не решился самостоятельно применять столь дорогую камеру - ибо не являюсь профи, поэтому Институт придал нам своего студента, который и снимал сюжеты, в основном архитектурные, с правом использовать их в блоге. Снимки и правда вышли крутые, по ним сделаю пост конкретно по вокзалу отдельно, не смешивая с сегодняшней темой.


9. В завершение экскурсии поднялись на часовую башню вокзала (она справа на фото 3, самая высокая точка здания).


Видео:



10. Один из видов с Часовой башни, на вокзальные пути.


Но если вы думаете, что этим дело кончилось, то ошибаетесь :)
После окончания акции я ещё некоторое время ходил по открытой пассажирской территории вместе с коллегой, уже безо всяких сопровождающих - дабы понять, как на нас будут реагировать. На вокзале всё было ок, хотя видно было, что в ряде мест охранники напрягались. Но затем мы решили протестировать новый электропоезд "Иволга", который ходит оттуда на Ново-Переделкино. Так вот, когда Евгений фотографировал интерьер электрички, там проходил охранник (я снял немного раньше его, охранник это не видел).
- Тут нельзя снимать, сотрите фото!
- Можно...
- Я тебе сказал, нельзя! - тут Женя снимает уже его и выскакивает из двери на перрон.
Охранник - бросил всё и за ним в погоню.
(Я остаюсь сидеть внутри и вослед кричу - информируй меня смс, чем закончится)
В общем, на платформе охранник попытался быковать - коллега сразу предложил ему идти в полицию и попробовать составить на него протокол, вот прямо сейчас! На что охранник слился и снова юркнул в поезд.

11. А вот сама тверская "Иволга". Первый раз её попробовал. Результат тестовой поездки выложу отдельным постом.


12. Запретный интерьер (сьёмка его представляет собою стратегическое покушение на безопасность, хе-хе).


* * *
Полагаю, ещё придется немало поработать для того, чтобы переломить отношение к сьемкам на вокзалах и платформах и к фотографам транспорта, как к шпиёнам. Непростое дело, но продолжать надо.
Про эту акцию написали многие, вот например ТАСС:

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Наклейки зеленого цвета в форме фотоаппаратов с надписью "Фотографировать разрешено" появятся на девяти вокзалах столицы. Эти знаки помогут туристам и болельщикам чемпионата мира по футболу подобрать идеальное место для фотосъемки, сообщается в понедельник на портале мэра и правительства Москвы.

"Лучшие места для фотографий и селфи на всех девяти вокзалах столицы отметят с помощью 180 стикеров диаметром около 10 см. Узнать их просто - это небольшие наклейки зеленого цвета в форме фотоаппаратов со смайликами и надписью "Фотографировать разрешено", - говорится в сообщении.

Отмечается, что специальные знаки можно будет увидеть в залах ожидания, бизнес-зонах, перронах и на привокзальных площадях. На каждом вокзале разместят в среднем по 20 таких наклеек. "Акция начинается в преддверии чемпионата мира по футболу. Ее цель - популяризировать любительскую фотосъемку и напомнить пассажирам и туристам, что сделать первый красивый снимок можно сразу - сойдя с поезда", - уточняется в сообщении.

Также наклейки появятся на всех 48 платформах Московского центрального кольца (МЦК) и на 13 транспортно-пересадочных узлах. В пресс-службе также отметили, что многие станции МЦК находятся в пределах исторической Москвы и там можно найти отличный ракурс для фотосъемки.


И даже BBC News на английском:
http://www.bbc.com/news/blogs-news-from-elsewhere-44213708

Ещё по теме рекомендую пост russos:
https://russos.livejournal.com/1431412.html

Итак, подведем итоги.

1. На вокзалах фотографировать - РАЗРЕШЕНО! Везде, где есть свободный пассажирский доступ.
2. Нельзя при этом мешать потокам движения пассажиров или сотрудникам РЖД при исполнении ими служебных обязанностей.
3. Нельзя нарушать правила транспортной безопасности и заходить в служебные зоны или на пути.
4. При недоразумениях с охраной обращайтесь к сотрудникам полиции на транспорте. Помните, что охранник не может вас физически задерживать и даже притронуться к вашей технике - это сугубо прерогатива сотрудников органов внутренних дел!
5. Если вы любите снимать на транспорте и обожаете паровозики с вагонами - имейте с собой распечатку распоряжения ОАО «РЖД» от 18.07.2008 N 1513р. Это сильно облегчит дальнейшие выяснения. В нем есть п.3, который гласит: «3. Настоящее Положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров».
6. Ваше главное оружие при затруднениях - выдержка, спокойствие и вежливость.
7. Удачи!

#TakePhotoTrainAgain

Спасибо всем коллегам, которые приняли участие, поддержавшим нас сотрудникам РЖД, а также проекту "Москва глазами инженера", моей френдессе k0shik за оперативную камеру и московскому Институту профессиональной и любительской фотографии за серьёзную фототехнику.
Tags: #takephototrainagain, Москва, архитектура, железные дороги, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag