Президент Украины и священники ГКЦ на фоне портала тоннеля
В 2007 начались изыскания и геодезические работы (на средства ЕБРР), затем 2 годы выбирали подрядчика, а при Януковиче защитили и утвердили проект (2013). Строили его в 2013-14 и 2016-18 гг. Проект по смыслу и масштабу примерно аналогичен перестройке Хинганской серии тоннелей на Транссибе, которую выполнили в 2000-х, только там было 7 тоннелей (например, Тарманчуканский длиной 2030 м), а в Карпатах - один.
[...] «Бескидский тоннель, который мы открываем является самым большим инфраструктурным проектом за последние десятилетия. Разговоры о строительстве велись с 1998 года. Но мы его построили за четыре года. Благодаря усилиям подрядчиков, строителям сделали это на семь месяцев раньше», - сказал на церемонии открытия тоннеля президент Петр Порошенко. «Шестьдесят процентов экспортного потока, который перевозиться железной дорогой, идет через тоннель. Старый тоннель был в аварийном состоянии и мог в любое время закрыться. Он пропускал сорок - сорок пять поездов. Новый тоннель более ста. Скорость была двадцать-сорок километров в час. В новом – шестьдесят километров в час», - добавил глава государства. Расположенный на идущем из Италии Пятом Паневропейском транспортном коридоре новый Бескидский тоннель проходит рядом со старым тоннелем, построенным в 1886 году во времена Австро-Венгерской империи. Таким образом одноколейный путь дополняется двумя современными железнодорожными колеями. Новый туннель прорыт в трех десятках метров от старого.
(УНИАН)
2. Порошенко едет на президентской мотрисе (а не на электровозе, как писал официоз) к тоннелю.
3. Прибыли.
4. Начальство стройки и УЗ.
5. Приветствие строителей.
6. Портал тоннеля.
7. Пусть стоит ещё 132 года, новое окно в Европу прорубили!
(фото korrespondent.net)
Journal information