Выглядит поезд с головы действительно нестандартно. Некоторым не нравится, но как мне представляется, дизайн необычный и запоминающийся, "Иволгу" легко отличить среди других собратьев:
2. В составе - 5 вагонов. Открывать дверь надо нажатием кнопки, таким образом все двери автоматом не открываются и ресурс по открытию-закрытию дверей экономится.
* Хотя пишут, что "существует возможность формировать составы длиной от 4 до 12 вагонов, а также сдвоенных поездов длиной до 14 вагонов с управлением по системе многих единиц" - т.е. 5-вагонная секция это нечто вроде задания стандарта, но она может быть иной.
3. 5-вагонная секция представляет собой сплошную "гусеницу" с открытыми переходами: получается как единый вагон, где легко перейти по всему составу.
4. В данной компоновке сразу выявился такой момент, как сравнительно малое число сидений на вагон (24+2) и очень большая площадь проходов. В час пик в такой проход может набиться очень большое число пассажиров, но вот сидений мало. Т.е. такая компоновка оправдана только на внутренний трафик до получаса (внутригородской режим с частыми остановками, типа S-Bahn). А на пригород более получаса уже надо бы ставить явно больше сидений. Пишут, что у завода в загашнике есть ещё компоновки, но таких реально построенных поездов пока нет.
5. Часть сидений, как и в "Ласточке" - лицом к лицу. Пассажиры друг в друга упираются ногами. Но сама конструкция и эргономика сидений мне понравилась больше, нежели в первой модификации "Ласточки" 2013 года. Подлокотники отсутствуют - как между сиденьями, так и с краю. Окна не хуже, чем там - большие и чистые.
6. Электропоезд - бестамбурный. Как он ведет себя зимой, не знаю, но вот visualhistory пишет, что пользовался им и зимой, и там внутри вполне себе тепло, несмотря на отсутствие тамбура:
На "Иволге" езжу больше года, с марта 2017-го. Мне нравится. Очень круто, что нет тамбуров. Сначала было опасение, что зимой из-за этого в салоне будет холодно и скользко, но ничего такого не наблюдалось. Весь поезд (а он очень коротенький) воспринимается как единый вагон. Надеюсь, что "Иволга" станет началом превращения электрички в обычную линию наземного метро.
При трёх дверях и отсутствии тамбуров там даже в морозы почему-то было тепло!
7. На траверзе дверей - вертикальный поручень с кольцевым верхом, который получил народное название "шест для стриптиза" :)
Кстати, это вид на головной вагон, и там виден вход в электричечный туалет.
8. На Новопеределкино надо очень быстро перебежать из состава в состав (интервал между отправлениями - 2 минуты).
9. Едем обратно, теперь совсем пусто. Но зато хорошо иллюстрировать сплошной проход по составу.
10. Ещё один ракурс на зону дверей и входа. А, да, забыл упомянуть - внутри работает Wi-Fi.
Сделал и видео движения на "Иволге":
Общее впечатление от хода электропоезда - достаточно позитивное.
Ход мягкий и вполне себе тихий - ну, может быть, чуть громче, чем у "Ласточки"; торможение и ускорение плавное.
Но для пригорода далее получаса езды надо увеличивать количество сидячих мест, иначе при загрузке будет 85% стоячих пассажиров. И в этой "городской" компоновке не выделено пространство для багажа, а вот в пригородной оно нужно.
11. Прибыли обратно на Киевский. Вид на кабину. Действительно, весьма нестандартный дизайн.
12. И ещё вид на кабину. Теперь она стала хвостовой, хотя прибыли мы ею вперёд.
Спасибо за внимание!
Journal information