Поскольку меня просили кратко рассказать о платформе и о чём там шла речь - выполняю.
Во-первых, говорили о способах управления авторским контентом: как именно Яндекс раздаёт ссылки на Дзен-каналы пользователям и чем руководствуется? Подробно метод не раскрыли, однако рассказали о способах "обучения" системы и распознавания преимущественных тем автора, которые потом и раздаются тем пользователям, у которых сходные интересы по поисковым запросам.
Реально, это действительно так: универсальный канал "обо всем" в Дзене вести бессмысленно и бесполезно. Это я здесь могу перескочить от транспорта к чугунным сковородкам или параду 9 мая, и получить равный или даже больший охват - но в Дзене так не выйдет. Нужно ставить что-то тематическое, хотя бы в широком смысле. Если ты начал качать в канал политоту, то система обучится и начнёт совать её политизированным (по запросам) пользователям. И будешь иметь много прочтений. Если же ты начал примешивать к политоте природные красоты, или размышления о философии - будет провал и резкое падение прочтений, так как пользователи, "отобранные" определенным образом, это отклонение просто не воспримут.
То же самое и у меня: посколько я туда ставлю преимущественно транспорт из жж, система именно так обучилась и я загнан в весьма узкие рамки. "На ура" (много тыс. прочтений) у меня идёт, например, Крымский мост, сахалинский проект, аэроэкспрессы или страдания иностранцев на Транссибе в поезде. Только попробую поставить неформат - даже очень интересный, собравший по 700 комментов в жж или много лайков в ФБ - всё, провал. Будет 100 прочтений против 5000 в ином случае. По факту, автор в Дзене гораздо зависимей от платформы, чем в ЖЖ - потому что раздаёт контент система по своему алгоритму. И приструнить автора легко (за нарушения ли, или по иным мотивам) - нужно просто ему ограничить раздачу контента.
Вот пример "неформата" на платформе: шикарный пост про Битву Наций, который я делал около 7 часов в общей сложности, собрал 81 (!) дочитывание, и всё. При том, что в ЖЖ он попал в топ, 2 дня держался на главной стр. и имеет там около 29000 просмотров. Зато короткая заметка про Волгоградский АЭ имеет под 2 тыщи прочтений.
А вот пример "формата": всё, что в него попадает, хорошо раздаётся и соответственно приносит отдачу.
Вообще, думаю, что если бы ЖЖ делился с авторами доходами от прокрутки рекламы на страницах (а страницы постов - для незалогиненных пользователей - просто засраны ею по горло), то у Дзена было немного шансов, все бы держались за ЖЖ. Но посколько администрация ЖЖ - жлобская, и проводит политику "коробочки" ("ни с кем не делюсь ничем, кроме 2-4 избранных авторов") то Дзен благодаря своей модели оплаты привлекла несколько тысяч активных авторов, многие туда перебежали совсем. Правда, платят относительно немного, но всё равно, важна модель. Я, например, с текущих дзеновских поступлений оплачиваю весь свой гор.транспорт, интернет и небольшие поездки, типа до Мск.
Очень крутая в Дзене вёрстка, легкая и простая - на создание нового поста экономится 2/3 времени относительно ЖЖ, на копирование поста из ЖЖ с поправлением косяков переноса - минут 5-10. Также, я оценил отсутствие комментов - тоже экономия времени и эмоций. Мне и тут хватает всяких оригиналов.
Во-вторых, не так давно Дзеновцы внедрили Карму - это аналог Соцкапа в ЖЖ. И практически такая же бессмысленная штука, непрозрачная и непонятная. О ней, конечно, распинались красиво, прям по учебнику маркетинга, но толку с неё - ноль. У меня она падает уже месяц - при том, что идёт активный прирост аудитории и жаловаться мне особо не на что. Ориентироваться на её указания - не менее глупо, чем дрочить на соцкап в ЖЖ, как делали многие пишущие блогеры. Так что для меня это просто забавная фича. Правда, её могут легко сделать кнутом - упала Карма, упадут и раздачи контента (поскольку раздачей занимается именно Яндекса). Но пока этого не произошло.
(здесь я заскриншотил наивысший показатель, а сейчас у меня она падает - 64 - 62)
Я на сессии "вопрос-ответ" задавал вопрос про теги: будут ли их всерьёз внедрять? И какую роль сейчас они играют в системе? Когда автор будет видеть все свои теги, которые он создал, и выбирать из списка своих готовых тегов, как в ЖЖ? Будет ли образовано облако тегов?
Ответ получил крайне невразумительный, из которого следовало: типа да, сделаем, но когда неизвестно, сейчас всё тестируется. Из более подробных уточнений я также вывел для себя то, что у них пока нет ясной и чёткой модели применения тегов на канале пользователя. Поэтому сейчас создавать теги там бессмысленно.
Кстати, насчёт связки ЖЖ - Дзен. Некоторые блогеры ошибочно пишут, что Дзен не привлекает пользователей на ЖЖ. Это не так: вот посмотрите отчет в реальном времени, когда был размещен пост про тестирование "Иволги". Там были внедрены мои же ссылки на ЖЖ-посты (более ранние), а я жж-ссылки для Дзена никогда не правлю - как есть, так и ставлю. И вот, более 36% заходов (178 итз 483) на платформу ЖЖ - именно с Дзена. Почему? Потому что народ оттуда, читая, переходит по ссылкам на ЖЖ. Нормальная получается связка.
Обратно из ЖЖ, кстати, на Дзен как раз приходит мало - не более 5% читающих. Почти вся моя аудитория там - новая. И многие приходят потом на ЖЖ-платформу читать пост (незалогиненными). Вообще, сейчас на Дзене уже сопоставимые цифры по посещениям - примерно 40% от жж-аудитории, и постоянная аудитория растёт тоже.
Цифербург, где проходил Дзен-Понедельник:
Подписываться или нет на мой Дзен-канал Periskop, решать вам. Я лично не навязываюсь - там и так хорошо растёт число подписчиков. Добавлю только лишь, что Дзен и ЖЖ у меня полностью не дублируется.
Во-первых, я на Дзен не ставлю неформат (нет смысла) - там у меня только транспорт и поездки.
Во-вторых, там публикуются серии от моей половинки (кстати, очень красиво написанные, в литературном смысле) по тем поездках, до которых у меня по недостатку времени не доходят руки - напр., в Среднюю Карелию на Новый Год (Беломорск, Кемь) или Камчатка-2016.
В-третьих, там нет комментов и верстка более простая - читать на мобильном устройстве намного удобней.
А кто хочет подписаться - велкам:
Дзен-Канал Periskop
Journal information