[...] Президент Польши Анджей Дуда подписал распоряжение о строительстве Центрального коммуникационного аэропорта (CPK), рассчитанного на пассажирооборот в 100 млн пассажиров в год, пишет Polsat. В случае достижения этого показателя польский аэропорт может стать вторым в мире и первым в Европе по загруженности.
Местом строительства нового аэропорта определен населенный пункт Станиславув, расположенный между столицей страны Варшавой и городом Лодзь. Площадь комплекса должна составить порядка 3 тыс. га. Строительство аэропорта рассчитано на восемь лет. После завершения первого этапа строительства в строй будет введена инфраструктура, рассчитанная на обслуживание 45 млн пассажиров в год. По завершении строительства общий пассажиропоток может достичь 100 млн человек. Аэропорт будет объединен в общий транспортный хаб с железнодорожным вокзалом.
[...] в настоящее время самым загруженным аэропортом мира является аэропорт Хартсфилд-Джексон в американской Атланте. В прошлом году пассажиропоток в Хартсфилд-Джексоне составил 103,9 млн пассажиров. Он оказался единственным аэропортом в мире, перешагнувшим отметку в 100 млн пассажиров. На втором месте оказался пекинский аэропорт с 95,7 млн пассажиров. При этом европейские аэропорты не занимают первые строчки в рейтинге: крупнейший аэропорт Европы, лондонский Хитроу, в 2017 году обслужил 78 млн пассажиров и занял шестое место. Таким образом, в случае достижения рассчитанного уровня пассажиропотока новый польский аэропорт способен стать самым крупным в Европе.
После запуска Центрального аэропорта из эксплуатации должен быть выведен аэропорт имени Фредерика Шопена, открытый в 1934 году. Решение о строительстве нового транспортного хаба в Польше имеет своих противников. Так, против проекта выступает экс-министр администрации и внедрения цифровых технологий Рафал Трзасковский, выдвинутый на пост мэра Варшавы партией «Гражданская платформа». По его словам, строительство Центрального аэропорта выглядит как признак «гигантомании» властей страны. Кроме того, он выразил сомнение в том, что аэропорт сможет оказаться успешным с учетом конкуренции с аэропортом Берлина. «[Центральный коммуникационный аэропорт] — это гигантомания премьер-министра Моравецкого, который предлагает построить аэропорт посреди нигде», — прокомментировал он заявленный план.
* * *
Верится с трудом: где они наберут такой гигантский пассажиропоток?
Но с другой стороны, само стремление не плестись в хвосте и что-то масштабное делать - похвально.
Journal information