Камень в него кидать я не буду, тем более когда душа его отходит на небеса - человек жил эмоциями в каждый из переломов эпохи. Наверное, для творческого человека это естественно. Во всяком случае, он был искренен в выражении своего мнения (даже если я с ним и не согласен) и никогда не вел себя нагло и подло, глумясь над проигравшими в стиле Окуджавы-1993.
Несомненный талант. Причём талант большой - подаривший нам, в числе прочего, такой эпический шедевр, как "Место встречи изменить нельзя". Который и сегодня смотрится на одном дыхании, растащен на цитаты и мемы, стал частью национальной идентичности.
В момент кризиса СССР он бросил в советскую историю большой и тяжелый камень ("Так жить нельзя"), было и такое. И помог, таким образом, взобраться ЕБН-у на вершины власти. Что было дальше, мы знаем. Потом пострадал хрустящими булочными иллюзиями - в момент, когда всё рушилось и надо было найти опору ("Россия, которую мы потеряли"). Но - недолго. Жестокая реальность Девяностых показала творцу, что иллюзии - иллюзиями, а неуклюжий крокодильчик нарождающегося новорусского капитализма имеет мерзкую вонючую пасть и предельно гнусное рыло, загоняя народ в безысходность и деградацию, результатом чего стали "Великая Криминальная революция" и особенно "Ворошиловский стрелок" (до сих пор помню чувство мести, которое охватывало от фильма в тот момент, 1999 года).
В общем, жил, творил, ошибался и не имел послезнания. Но был искренен. Имел мужество признавать свои ошибки - на такое не каждый способен. И что самое главное, не был мстительной подлюкой, как некоторые из его коллег по цеху.
Земля пухом, Станислав Сергеевич.
Спасибо вам за шедевры, которые вы оставили.
Journal information