Знаю, что будете смеяться, но для ВСМ Москва - Казань назван очередной новый срок начала строительства:
«Гудку» стали известны предполагаемые объемы китайских инвестиций и финансовые параметры проекта ВСМ «Евразия». В случае начала реализации проекта согласно предлагаемым параметрам его стоимость составит 1 трлн юаней, а ВСМ Москва - Казань может быть построена исключительно за счет внебюджетного финансирования.
Согласно подписанному 8 июня в Пекине «Меморандуму об организации скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных трансграничных перевозок в сообщении Китай – Россия – Европа» предполагается расширение сотрудничества железных дорог России и Китая в развитии высокоскоростного грузового сообщения, в частности, проекта «Высокоскоростной грузопассажирский транспортный коридор «Евразия» (ВСМ «Евразия»). На начальном этапе планируется развивать перевозки товаров с высокой добавленной стоимостью (дорогостоящие запчасти и электронные компоненты, косметика, негабаритный груз и другие товары, чувствительные к срокам и условиям доставки). Перевозки планируется осуществлять по существующей сети багажными вагонами. Также стороны договорились увеличить количество контейнерных транзитных поездов по маршруту Китай – Европа.
Следующим этапом развития сотрудничества будет являться строительство высокоскоростного транспортного коридора, который соединит дороги Китая, России и ЕС. В рамках этого проекта предполагается построить около 9 тысяч километров новых путей, способных пропускать высокоскоростное грузо-пассажирское движение. Первым российским этапом строительства проекта станет ВСМ Москва - Казань. Планируется, что строительство начнется в IV квартале 2018 года и закончится в 2024 году. Общая стоимость ВСМ Москва - Казань в настоящее время составляет 1,7 трлн рублей, из которых 1 трлн составляют инвестиции из внебюджетных источников, в том числе 400 млрд намереваются вложить китайские финансовые институты. Остальные 700 млрд должен составить капитальный грант из госбюджета.
Однако с началом развития проекта ВСМ «Евразия» привлечение государственного гранта может не потребоваться, поскольку в этом случае схема финансирования изменится за счет расширения негосударственного участия.
* * *
В общем, вполне адекватный поначалу проект выродился в совершеннейшую маниловщину. Просто сотрясение воздухов. Никто за частные деньги ничего не построит, если речь про капитальную инфраструктуру. Либо за китайские деньги (займы), либо госучастие (как Крымский мост, где государство рогом землю роет и добивается быстрых сроков и результата), либо будет полный ноль и пшик при медийном надувании пузыря (как с Белкомуром). Четвертого не дано.
Journal information