[...] Польская железнодорожная компания PKP LHS начала тестирование нового маршрута в Китай. Из Евротерминала в Славкуве, принадлежащего PKP LHS, отправили пробный контейнер в Китай. По пути в Поднебесную он проследует по Транскаспийскому маршруту, то есть по территории Украины, Грузии, Азербайджана и Казахстана, передает ЦТС.
"Мы запускаем маршрут, который короче морского пути и намного дешевле, чем воздушный транспорт. Он соответствует потребности экспедиторов и операторов, которые хотят избежать длительного морского транспорта, обойти очереди на погрузку в азиатских портах, эффективно пересекать границу с Европейским Союзом и обеспечивать доставку грузов just-in-time", - отметил глава PKP LHS Збигнев Трачихлеб.
Запуск пробного контейнера был организован при содействии австрийской компании Far East Land Bridge ("дочки" российской "РЖД Логистика"). Детали проекта и сотрудничества между компаниями не сообщаются.
Здесь, в общем-то, тоже всё просто: польско-украинские гешефтёры пошли по совершенно логичному пути избегания одной лишней перевалки. Раз есть линия LHS и она может быть использована - почему не попробовать? Из процесса транзита исключается одна перевалка 1435/1520 мм, так как груз отправляется с исходного терминала в Польше уже по колее 1520 мм.
Однако весь остальной геморрой остался: две паромных переправы (четыре перегрузки - через Чёрное море и Каспийское море), закавказские ж/д с невысокой пропускной способностью, и 5 таможенных оформлений груза по пути (Украина, Грузия, Азербайджан, ЕАЭС/ Казахстан, Китай).
Как мы помним, громкая украинская попытка 2016 г. оказалась грандиозным пшиком и теперь про неё никто не помнит.
Эта попытка тоже сильно напоминает разовый медиаповод - потому что маршрут искусственно натянут на глобус. Терминал в Славкуве тоже надо чем-то наполнить - и это при том, что сейчас для немецкого грузоотправителя есть выбор из нескольких десятков прямых маршрутов на Китай без каких-либо паромных переправ и с пересечением двух таможенных границ (ЕАЭС, Китай) вместо пяти.
Что же касается участия австрийской компании с долей РЖД-шной дочки, то и там логика есть: почему не заработать на медиаповоде в близком еврорегионе по своему профилю и освоить на этом малёхо финансов? На месте тех бизнесменов я поступил бы так же :)
Journal information