Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут
Полное содержание серии
----------------------------------------
День первый.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_00.jpg)
Итак, разгар дня, 13.35. Поезд мягко отошел от перрона Ярославского вокзала и направился на северо-восток, по классическому ходу Транссибирской магистрали...
71 км Транссиба, Сергиев Посад.
Толком еще не распаковался, а за стеклом уже промелькнули золотые купола Троице-Сергиевской Лавры.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_01.jpg)
112 км Транссиба.
Первая остановка на долгом пути – Александров. Это уже не Московская, а Владимирская область. И конец зоны действия прямых московских электричек.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_02.jpg)
115 км Транссиба.
Сразу за Александровом виден комплекс Александровской Слободы. Да, это именно здесь Иоанн Васильевич Грозный травил медведями своих бояр. Давно хожу сюда приехать и своими глазами посмотреть это место, вот когда-нибудь ка-а-ак соберусь...)
А речка внизу – это речка Серая.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_03.jpg)
После Александрова – скоростной участок, снимать сложно и не очень интересно, т.к. вдоль трассы постоянно идет лесополоса. Примерно вот такая.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_04.jpg)
282 км Транссиба.
Наконец, первый на пути областной город – Ярославль. А станция – Ярославль-Главный, в сталинские времена – Всполье.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_05.jpg)
Вокзал в Ярославле очень красивый, стиля «сталинский ампир», и я не удержался, чтобы не поместить в этот пост моё фото 2004 года с вот таким его ракурсом.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_06.jpg)
Внутренние интерьеры вокзала тоже хороши!
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_07.jpg)
Вышел ненадолго на привокзальную площадь. Поразила табличка троллейбуса – оказывается, там они ходят до Красной Площади! Во как :)
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_08.jpg)
Ярославль. Раскрутка «народной акции» (сами видите какой).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_09.jpg)
290 км Транссиба.
После Ярославля-Главного – Волга. Переезжаем её мостом, вдали виден автомобильный мост. В том районе и исторический центр Ярославля.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_10.jpg)
Пролет исторического моста 1913 года, оставленный «на память». Это был тот самый мост, который рухнул вскоре после постройки, и его пришлось перестраивать. Фото 2004 года, а сейчас пролёт куда-то убрали, надеюсь не на иголки.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_11.jpg)
291 км Транссиба.
Волгу проехали, и теперь формально находимся в Заволжье. А место это очень памятное железнодорожникам и военным, и вот почему: в 1988 году тут навернулся состав, сошёл с рельс. И одна из цистерн была с гептилом – ракетным топливом чрезвычайной токсичности, гораздо сильней цианистого калия. Так вот, несколько десятков литров его пролилось в почву, и после этого крушения полностью демонтировали пути Транссиба на этом участке, снимали траву и почву в метр глубиной и увозили всё это в специальный могильник. И только после двух суток круглосуточного аврала тут снова пошли поезда.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_12.jpg)
Пейзажи русского Пошехонья, северо-восточней Ярославля.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_13.jpg)
Когда поезд достигает границы Костромской и Ярославской областей, то буколические пейзажи сменяются на суровый густой лес.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_14.jpg)
356 км Транссиба.
Станция Данилов – граница зоны переменного и постоянного тока, то есть станция стыкования. Все поезда по определению тут стоят не меньше 15 минут, а значит – можно втариться немудрящей едой или ягодами у местных жителей. В этот раз я проспал эту станцию, увы, но помещаю фото с поездки 2004 года.
Бабушка, продающая клубнику.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_15.jpg)
359 км Транссиба.
От Данилова линия разветвляется на две магистрали – вправо уходит Транссиб, а влево – северная дорога на Вологду, Воркуту и Архангельск. На фото – северная линия, которую мы вскоре пересечем мостом сверху и уйдем на восток.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_16.jpg)
546 км Транссиба.
В конце дня мы уже вовсю несемся по Костромской области, суровой лесной местности.
Станция Антропово в сумерках. А справа – это месяц светит. Да, вот так я его случайно прихватил в кадр.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_17.jpg)
Ну что ж... пора спать, завтра нас ждёт новый день дороги...
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Transsib/04_transsib_18.jpg)
Продолжение следует.
Journal information