Продолжение темы по поводу Северного Широтного хода (СШХ): процесс движется. Пока нельзя сказать точно, как будет выглядеть проект с финансовой т.зр. - но уже понятно, что это не будет прямое госфинансирование, как со стратегически важным Крымским мостом. Всё будет сложней и запутанней, и госучастие предполагается в размере примерно 11-12% стоимости проекта. Наверное, ещё около половины фактически "стрясут" с сырьевых компаний с долями государства в капитале + РЖД, остальное - займы. Интересно, что Обский мост в проекте занимает аж 44% финансирования, а 56% падает на прокладку ж/д.
[...] В Москве окончен приём заявок на конкурс по строительству Северного широтного хода. Речь идёт о железной дороге Обская – Салехард – Надым. В Минтранс поступила только одна заявка – от инвестора, который был объявлен изначально – компании «СШХ». Дорогу планируется возвести до 2022 года.
«Конкурс окончен. Теперь проект соглашения будет направлен в правительство РФ», – рассказали агентству «Новый день» в министерстве транспорта РФ. Как сообщало агентство «Новый День» ранее, общая стоимость проекта, согласно соглашению – 113 млрд рублей. Из них 12,7 млрд рублей предоставит Росжелдор (концендент) в качестве капитального гранта – бюджетных инвестиций. Часть денег ООО «СШХ» (концессионер) возьмёт в долг.
В 113 млрд рублей входит стоимость моста через Обь – 50,3 млрд рублей. Железная дорога Салехард-Надым – 61,1 млрд рублей. И железнодорожная часть моста через реку Надым – 1,7 млрд рублей. «Концессионер обязан выплачивать концеденту 100 тыс. рублей в год. Первым платёжным периодом является 2023 год», – говорится в проекте соглашения. Директором компании «СШХ» является Сергей Суханов, который ранее возглавлял «Волга Групп Строй» Геннадия Тимченко.
Journal information